'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 1
  4. Научная статья № 79

Просмотры  128 просмотров

Рыжкова О.Б.

  


ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ КАК СПОСОБ ОБРАТИТЬ НА СЕБЯ ВНИМАНИЕ *

  


Аннотация:
в данной статье затрагивается вопрос о причинах проблем в поведении подростков   

Ключевые слова:
трудный возраст, эмоциональная нестабильность, индивидуальная образовательная траектория подростка   


Подростковый возраст небезосновательно называют трудным. Для успешного взаимодействия с подростком необходимо знать особенности этого возраста. Однако было бы большой наивностью полагать, что все трудности общения, взаимодействия с подростком, преодоления его собственных проблем связаны только с его возрастными особенностями. Это далеко не так. Трудности взаимодействия с подростком редко концентрируются на одной конкретной проблеме. Проблему взросления подростка можно охарактеризовать по двум направлениям: - переход в объективно более сложную сферу жизнедеятельности и недостатком личностных ресурсов; - эмоциональная нестабильность, вызванная интенсивными физиологическими процессами организма: эмоциональная неуравновешенность, перепады настроения. Кроме этих двух проблемных направлений существуют трудности, связанные еще с индивидуальными особенностями подростков, которые в силу своего непростого формирования не всегда являются осознанными, они провоцируют подростков на экстремальные варианты решения тех или иных проблем. Что требует квалифицированной помощи со стороны родителей, педагогов и психологов. Все проблемы с подростками и их взаимоотношениями с окружающими можно разделить на четыре группы. Первая группа - проблемы, обостряющиеся в подростковом возрасте. В этот перечень входят: конфликтность, ложь, неисполнение домашних обязательств, снижение успеваемости. Это в значительной степени связано с индивидуальными особенностями. Если есть что-то одно (из выше перечисленных качеств), то в той или иной степени присутствует и все оставшиеся. Весь этот комплекс проблем связан с ошибками родительской или педагогической позиции (опека, авторитарность вместо сотрудничества и партнерства) и особенно с недостатком педагогического внимания со стороны родителей, когда у ребенка не сформированы навыки самостоятельности и конструктивного компромиссного взаимодействия с окружающими. Чем больше таких проблем у подростка, тем труднее ему взаимодействовать с окружающими. Вторая группа - проблемы подросткового возраста. Данный блок проблем связан со спецификой подросткового возраста. Одной из ярких характеристик проблем подросткового возраста является недостаток позитивных оценок в самоотношении (Авдулова Т. П. 2012; Волков Б.С., Волкова Н.В., 2010; Карабанова О.А., 2005; Обухова Л. Ф., 2011); отсутствие снисходительности и полутонов в оценках себя и окружающих; перфекционизм; максимализм; всплеск невротичности. Взрослые часто не видят достоинств подростка, но легко замечают недостатки. Задача взрослых – помочь подростку в достижении гармонии внутреннего мира. Третья группа – проблемы новой сферы жизнедеятельности подростка. В эту сферу входят взаимоотношения с окружающими, с противоположным полом, выбор друзей, любовь, выбор профессии, определение критериев успешности жизненного пути, становление мировоззрения, определение смысла жизни. Это наиболее острая сфера проблем, с которой сталкивается подросток. Совершенно определенно, что он не осознает остроту и сложность данных проблем и не подготовлен к ним. Фактически в большинстве случаев с этими проблемами он остается один на один.  Проблема неразделенной «любви» очень типична для подростков. На ее почве происходит немало депрессий и суицидов. Четвертая группа – индивидуальные проблемы. Среди большого числа индивидуальных проблем подростков одна из наиболее ярких - физическое насилие. Физическое насилие относится к числу имеющих криминальные последствия. Иногда к подобным случаям подростки приходят вполне закономерно, имея перед тем довольно длинную цепочку правонарушений. Но иногда подобные случаи возникают внезапно, неожиданно ни для родителей, ни для педагогов. Генеральная линия участия взрослых в жизни подростка - раскрытие способностей направленных на выбор профессии. Способности - это главное лекарство от большинства личностных болезней (Маслоу А.Г., 1999). Путь в способности – это путь к личностному здоровью и удовлетворенностью жизнью. Поэтому индивидуальная образовательная траектория подростка должна стать главным приоритетом внимания взрослых. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Рыжкова О.Б. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ КАК СПОСОБ ОБРАТИТЬ НА СЕБЯ ВНИМАНИЕ // Вестник науки №6 (15) том 1. С. 421 - 423. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1557 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1557



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.