'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (75) том 2
  4. Научная статья № 109

Просмотры  79 просмотров

Багдасарян Д.Г., Борисова Л.П.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СИНТАКСИСА СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрены основные особенности изучения сложного предложения в девятом классе с использованием интерактивных технологий. Выявлены трудности в изучении данной темы и пути их решения.   

Ключевые слова:
сложные предложения, классификация, сложносочинённые, сложноподчиненные, русский язык, девятый класс, особенности изучения, интерактивные технологии, интерактивное обучение   


В системе лингвистических понятий, изучаемых в школе, важнейшее место занимают синтаксические понятия, что определяется местом синтаксиса в общей системе языка. К числу основных понятий в школьном синтаксисе многие учёные (А.В. Дудников, А.Ю. Купалова, М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева и др.) относят, прежде всего, общее понятие «предложение», особо выделяя разряд сложных предложений.Мы рассмотрели подробную классификацию сложных предложений и выяснили, что данная синтаксическая конструкция делится на: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные и предложения с разными типами связи.Сложное предложение является одной из наиболее сложных единиц синтаксиса, существуют различные подходы к классификации предложений этого типа. Необходимо отметить, что на первой ступени деления всех предложений идёт противопоставление простого предложения сложному. Среди сложных выделяются предложения союзные и бессоюзные. Союзные в свою очередь делятся на сложносочинённые и сложноподчинённые на основе средства связи между предикативными частями.Поскольку спорной является классификация сложных предложений, деление предложений на союзные и бессоюзные, то необходимо учитывать всё это, приступая к изучению этой синтаксической единицы уже в начальной школе.Также, в ходе данного исследования, было выяснено, что у С.Г. Бархударова, В.В. Виноградова, П.А Леканта синтаксис рассматривается «как высший грамматический уровень системы языка, стоящий над морфологическим. Отметим, что выделяются следующие синтаксические единицы «объекты синтаксиса: словосочетание, предложение и сложное предложение. Традиционное для русской синтаксической науки понимание синтаксических объектов характеризуется тем, что наряду со словосочетанием и предложением как особая синтаксическая единица рассматривается сложное предложение. Сложным предложением называется синтаксическая единица, компонентами которой являются предложения, связанные между собой синтаксической связью». Также, стоит отметить, что сложное предложение обладает как свойствами, общими с простым предложением, так и своими специфическими свойствами, отличающими его от простого предложения. Подобно простому предложению, сложное предложение представляет собой синтаксическую конструкцию, предназначенную быть сообщением: как и простое, оно получает в речи интонационное и слово порядковое оформление. Таким образом, сложное предложение отличается от простого, прежде всего характером образующих его компонентов. Компонентами, образующими простое предложение, являются определённые классы словоформ или лексически не заменяемые словоформы. Синтаксическая природа компонентов простого предложения радикально отличается от синтаксической природы образуемого ими синтаксического построения. Сложное предложение состоит из компонентов, которые в большей или меньшей степени обладают свойствами простых предложений и, таким образом, по своей синтаксической природе не противостоят так резко образуемому ими целому – сложному предложению. Общность синтаксической природы компонентов и образуемого ими целого сближает сложное предложение со словосочетанием, которое выполняет ту же функцию, что и его компоненты – слова или словоформы – и по своей синтаксической природе не противостоит им.Подводя итог, отмечаем, что любой формат интерактивного обучения позволяет увеличить мотивацию детей к обучению, улучшает их познавательную активность. Интерактивные технологии на уроках русского языка создают ситуацию успеха для слабых учеников, они позволяют раскрыться таким ученикам. Интерактивные технологии создают условия для развития творческого мышления, смекалки, находчивости, сообразительности. Видно как ребенок меняется в ситуации игры, он чувствует себя более уверенным, школьник не боится совершить ошибку, а если совершает таковую, у него есть возможность осознать ее, понять причины данной ошибки и исправить.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (75) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Багдасарян Д.Г., Борисова Л.П. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СИНТАКСИСА СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ // Вестник науки №6 (75) том 2. С. 777 - 780. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/15598 (дата обращения: 16.05.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/15598



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.