'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 1
  4. Научная статья № 82

Просмотры  54 просмотров

Турланова С.Д.

  


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в образовании   

Ключевые слова:
коммуникации, технологии в образовании, информация   


Сегодня нельзя себе представить современное общество без компьютера, который, становится зачастую «окном» в поиске нового, «ключом» в приобретении знаний, педагогических технологий, методов в образовании. Осознавая, что современный научно-технический прогресс невозможен без качественной информатизации и информативно-коммуникативных технологий в решении многих задач, в особенности социально-экономического развития страны в этой связи были приняты «Закон об информатизации» (№ 560-II от 11.12.2003 г.), Указ Президента Республики Узбекистан «О дальнейшем развитии компьютеризации и внедрении информационно-коммуникативных технологий» от 30.05.2002 г., нацеленных на совершенствование институтов поддержки ИКТ. В процессе работы компьютер из средства обучения превращается в способ обучения, так как получения результата любого (проект, сайт, тест и т.д.) развивает студента творчески и интеллектуально, закрепляя информацию, которую он получил и продемонстрировал с помощью ИКТ Внедрение интерактивных форм обучения является одним из важнейших направлений подготовки студентов в современном вузе. Основные методические инновации связанны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения. Сам термин «интерактивное обучение» поднимается по-разному. Сама идея такого обучения возникла в середине 90-х годов с появлением первого web-броузера и началом развития всемирной сети Internet , некоторые специалисты объясняют это понятие как обучение с использованием компьютерных сетей и ресурсов Internet. Допустимо и более широкое объяснение, как способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога с чем-либо (напр., компьютером) или чем-либо (человеком). Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Одной из целей является создание комфортных условий обучения при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную самостоятельность, что делает продуктивным процесс обучения. Интерактивные методы могут применяться при организации работы со студентами: - организация тематических занятий; - организация временных творческих коллективов в работе над учебным проектом; - организация дискуссий и обсуждений спорных вопросов, возникших в коллективе. Принципы работы на интерактивном занятии: - занятие – это не лекция, а общая работа; - суммарный опыт группы больше опыта педагога; - каждый участник имеет право на своё мнение по любому вопросу, ничто не критикуется (подвергнуться критике может только идея); - всё сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению. Использование в изучении различных предметов в вузах интерактивных методов («Кластеров», «Мозгового штурма», «Проектов» и т.д.) и наглядная демонстрация своей презентации, создаёт все предпосылки для раскрытия творческих способностей студентов, их активности в процессе обучения, пробуждает интерес к предмету и способствует индивидуальному и дифферинцированному подходу к каждому студенту. Лекция по-прежнему остается самым распространенным методом преподавания. Хорошая лекция может запомниться на всю жизнь. Но зачастую лекция является малоэффективным и скучным монологом, в котором учащиеся призваны играть пассивную роль «благодарных слушателей». Однако и лекцию можно сделать интерактивной. Применительно к «веку информационных технологий» её можно оживить, внести корректировки с помощью аудио и видео пособия, различного рода презентации, конференции и, конечно, всё не без помощи ИКТ. Как уже отмечалось выше, владение и применение на практике интерактивных методов в системе образования даёт положительную динамику, результат от проведения лекций или практического занятия лучше, т.к. работа идёт на групповой результат, что в свою очередь улучшает восприятие полученной и проработанной параллельно информации в группах. Думаю, что использование и апробация в образовании также и других инновационных интерактивных методов обучения, которые к сожалению, пока не нашли отклика у педагогического сообщества, несомненно найдут применение. Конечно, есть и минусы, как в любой динамично развивающейся системе. К коим можно отнести: плохую информированность и зачастую низкую адаптацию к восприятию современных педагогических технологий («Глоссарий»**, «Портфолио», и др.); незнание интерактивных методов; невладение навыками по специально разработанным программам и редакторам (Power Point, Publisher), низкая осведомлённость об интернет-ресурсах и др.; технические возможности не отвечающие современной действительности, запросам и желаемому уровню подготовки; использование одного или нескольких методов в обучении и т.д. Всё хорошо в меру, увеличение одного будет тормозить развитие второго. Должен соблюдаться баланс между лекциями с использованием ИКТ (студент-компьютерпреподаватель) и лекциями проходящими в обычном режиме (студент-преподаватель). 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Турланова С.Д. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ // Вестник науки №6 (15) том 1. С. 432 - 437. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1560 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1560



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.