'
Серебрякова Т.А., Серебряков В.Г., Алексин К.В.
Информационные продукты и услуги в банковской сфере *
Аннотация:
Рассмотрены определения информационных продуктов и услуг, приведены их особенности в банковской сфере, определяются проблемы развития. Результаты исследования информационных продуктов и услуг в банковской сфере показали, что информация, в том числе и знания, является одним из важнейших ресурсов развития общества.
Ключевые слова:
информационные продукты и услуги, базы данных, информация, банковская сфера
Актуальность данной темы заключается в том, что в связи с ростом конкуренции и снижающимся доходом, большинство банков ищет множество вариантов увеличения количества клиентов, оптимизацией расходов и повышения собственной эффективности. Одним из вариантов является развитие существующих и разработки новых банковских информационных продуктов и услуг. Ключевым влияющим фактором данного варианта является требование клиента. Учитывая перемены данных требований, бурный рост развития технологий и конкуренции, банку становится не актуально предлагать существующие услуги и продукты. В Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» от 1995 года даны определения информационным продуктам и услугам. Информационные продукты (продукция) – документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей. Информационные услуги - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами. Текущая тенденция развития существующих инфопродуктов и услуг в банковской сфере – это предоставление электронного доступа к своим продуктам и услугам. Рассмотрим колл-центр как информационную услугу. Сразу можно выявить очевидные проблемы: 1. Не умение общаться с клиентами. Хоть и составлено огромное количество скриптов для общения с клиентами, большинство сотрудников их не придерживается. 2. Внутренний фрод. В пример можно привести накрутку себе статистики - поставил себе задачу и выполнил. 3. Не отвеченные звонки, рост штата сотрудников и т.д. Данные проблемы решает автоматизация колл-центров с помощью нейронных сетей. Благодаря этому, клиенты не будут строится в очередь входящих звонков, каждый клиент будет обслужен автоматически. С помощью идентификации по голосу можно выполнять не критическую информационную услугу. Такая идентификация будет достаточно точной и безопасной, так как спародировать интонацию и тембр голоса можно, но не физические характеристики речи. Исходя из истории последних действий, система может спрогнозировать и выдать на выбор очевидные виды операций или услуг. Также хотелось бы выделить направления развития инфопродуктов и инфоуслуг в банковской сфере: 1. использование новых технологий; 2. интегрирование разработок, используемых в других организациях; 3. разработка новых видов информационных продуктов и услуг в социальной сфере; 4. обработка новых стандартов и технических условий; Таким образом можно сделать вывод, что разнообразия предоставляемых информационных продуктов и услуг не стоит на месте. Из за большого объема хранимой информации в банке, расширяется возможности и виды предоставления информационных услуг и продуктов. Но в то же время обработка информации в таком количестве остается проблемой в данной сфере.
Номер журнала Вестник науки №7 (7) том 1
Ссылка для цитирования:
Серебрякова Т.А., Серебряков В.Г., Алексин К.В. Информационные продукты и услуги в банковской сфере // Вестник науки №7 (7) том 1. С. 48 - 51. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/157 (дата обращения: 23.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*