'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 2
  4. Научная статья № 11

Просмотры  89 просмотров

Оразметов Н.С.

  


СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности адвокатской деятельности, анализируется социальная справедливость и доступность юридической помощи в стране   

Ключевые слова:
адвокатская деятельность, юридическая помощь, государство, социальная помощь   


Социальное правовое государство - это государство, которое служит обществу, стремится устранить или минимизировать социальные различия, характеризуются конституционным правлением, развитой правовой системой и верховенством правового права в общественной жизни, существующей системой общественного контроля над властью и присутствием эффективных механизмов обеспечения правового социального обеспечения личности и обеспечения ее активного и беспрепятственного пользования всем комплексом общепризнанных прав и свобод. Бесспорно, что социальное правовое государство является такой формой организации власти политической системы, которая полностью подчиняется задаче государственного и правовой поддержки человеческих приоритетов в обществе и характеризуется верховенством закона, эффективно действующее в общественных местах жизни, подтверждая высокий авторитет права, его творческую и конструктивную, активную роль в социальном прогрессе, наличие специальных политических и правовых механизмов, гарантирующих правовое и социальное обеспечение граждан от произвола осциллирующего активного использования их прав и свобод, удовлетворения закон означает законные интересы. Конституция Республики Казахстан в ст. 13 п.3 гарантирует каждому право на получение квалифицированной юридической помощи. Также установлено, что «в случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь предоставляется бесплатно». Как и Закон Республики Казахстан «Об адвокатуре и правовой помощи», говорится, что каждый имеет право на получение юридической помощи. В случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан, юридическая помощь оказывается бесплатно, статья 13. «Доступность правовой помощи» [1, 2]. Эксперимент показал актуальность и потребность людей в системе бесплатной государственной юридической помощи. Кроме того, следует отметить, что основной социальной целью юридической помощи является обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан. Исходя из этого, обязанностью государства является предоставление бесплатной юридической помощи в любой ситуации публичного преследования, преследование или ограничение прав и свобод граждан. В этом случае финансовое положение гражданина или какие-либо психофизиологические особенности не должны иметь значения. Государство обязано создавать условия, при которых реализация права на доступ к правосудию не будет зависеть от личной правовой осведомленности человека или его финансовых возможностей. Люди, которые не могут заплатить адвокату, также должны иметь возможность защищать свои права. Таким образом, тот факт, что юридическая помощь как общественное благо необходима любому обществу, бесспорен. В последние годы в Республике Казахстан сложилась определенная система приоритетных прав граждан, в реализации которой государство оказывает всестороннюю поддержку; право на юридическую помощь является одним из таких прав. Взаимодействие правовой помощи и социальных прав состоит в том, что правовая помощь в некоторых ее аспектах имеет элементы самого социального права. Бесплатная юридическая помощь является разновидностью социальной помощи в рамках социальных обязательств государства и общества перед наиболее  социально уязвимыми группами населения [3]. К сожалению, не только в Казахстане, но и во многих других европейских странах стандарты, установленные для предоставления бесплатной юридической помощи, в большинстве случаев сильно недооценены или настолько «разрушены», что их практически не существует. Правовая помощь воспринимается многими государствами, включая Казахстан, не как насущная необходимость, а как вторичная потребность или форма благотворительности. Расходы на его финансирование из бюджета распределяются в соответствии с этим подходом. Требование эффективности юридической помощи предполагает введение специального термина - «минимальные стандарты квалифицированной юридической помощи», что означает: - наличие юридического образования у лица, оказывающего юридическую помощь; - представление лицу, оказывающему определенные виды юридической помощи, особые требования (квалификационный экзамен, опыт работы и т. д.); - активное оказание правовой помощи. В последние годы Правительство Республики Казахстан пытается уточнить понятия «юридическая помощь» и «квалифицированная юридическая помощь». Понятие «профессиональная» правовая помощь является не менее условным, чем «квалифицированный», при отсутствии четких критериев. Выделите признаки квалифицированной юридической помощи: - квалифицированная юридическая помощь - деятельность по предоставлению юридических услуг; - квалифицированную юридическую помощь могут оказывать только лица, обладающие специальными знаниями в области права; - квалифицированная юридическая помощь предполагает не только оказание юридических услуг специалистом, но и оказание качественной юридической помощи.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Оразметов Н.С. СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН // Вестник науки №6 (15) том 2. С. 64 - 68. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1575 (дата обращения: 18.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1575



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.