'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (75) том 3
  4. Научная статья № 8

Просмотры  88 просмотров

Винокуров Д.А., Новопашина Е.С.

  


ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

  


Аннотация:
в работе выполнен анализ основных путей повышения уровня конкурентоспособности отечественного производства автомобилей на территории Российской Федерации. Особое внимание уделено международному сотрудничеству с Китайской Народной Республикой, как дружественной по отношению к России страной.   

Ключевые слова:
автомобилестроение, импортозамещение, конкурентоспособность, КНР, РФ   


Автомобильная промышленность на сегодняшний день играет очень важную роль в становлении и развитии транспортного машиностроения внутри страны. Так, производство автомобилей является важным элементом, определяющим социально-экономическое развитие страны. Выступая в качестве одного из традиционных индикаторов конкурентоспособности, автомобилестроение на данном этапе является специфическим экономическим рычагом индустриальных стран и в определенном смысле вершителем хозяйственной конъюнктуры. [1, с. 447]Целью данной работы является определение основных проблем производства отечественных автомобилей, а также разработка практических рекомендаций по их минимизации.Производство автомобилей является одной из ключевых отраслей промышленности и имеет значительное влияние на экономику страны: создание рабочих мест, обеспечение роста реального уровня ВВП, внедрение и развитие инноваций и др. За последние годы отечественное автомобилестроение показало значительный рост. Но в связи с нестабильной внешнеэкономической и политической обстановкой, возникла экстренная необходимость в корректировке экономической деятельности. Таким образом, особое внимание стало уделяться реализации политики импортозамещения. Санкции, наложенные на Россию западными странами из-за начала специальной военной операции, оказали негативное воздействие на автомобильную промышленность в стране. Обрыв логистических цепочек и ввод ограничений на импорт автомобилей привели к увеличению цен почти в два раза. Наша страна при реализации политики импортозамещения, целью которой является повышение уровня конкурентоспособности отечественного производства, нашла выход. Он связан с переключением на альтернативных поставщиков из дружественных стран, лидером является Китай. Согласно итогам петербургского международного экономического форума 2023 за большинством автомобилей, представленных под российскими марками, стоят китайские производители. Есть вероятность и опасение, что в будущем китайские производители и вовсе займут весь рынок производства автомобилей в России.В ходе написания данной работы был проведен анализ состояния рынка автомобилестроения в России. На его основе был выявлен ряд основных причин, почему российский автопром после введения санкций стал наполняться китайским «содержанием». Результаты оформлены в таблице ниже.Таблица 1. Китайское «содержание» отечественного рынка автомобилестроения в РФ.Автомобильная промышленность России в последнее время находится под влиянием больших изменений. Правительство нашей страны активно поддерживает отечественное автомобилестроение. На данный момент в России реализуется государственная программа «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», что подтверждает важность развития данной отрасли для государства. На наш взгляд, использование опыта и технологий китайских автопроизводителей является одним из эффективных способов повышения конкурентоспособности отечественного автомобилестроения в России. Грамотным решением для достижения поставленной цели может стать локализация производства китайских автомобилей в России, а также использование модульных платформ. Создание совместных предприятий с китайскими компаниями является одним из наиболее перспективных шагов для повышения конкурентоспособности российского автопроизводства. Этот подход открывает перед отечественными предприятиями ряд преимуществ, способных существенно укрепить их позиции на рынке. Главным преимуществом является открытие доступа к передовым технологиям. Китайские автопроизводители демонстрируют впечатляющий прогресс в области технологий, включая электромобили, системы автономного вождения, и цифровые платформы. Главной отличительной чертой создание таких предприятий от тех, кто функционируют сейчас, автомобили будут собираться из отечественных комплектующих с применением китайских технологий. Также использование модульных платформ в автомобилестроении, как у Китая, является перспективным направлением для повышения эффективности и конкурентоспособности российского автопроизводства. Модульные платформы позволяют использовать одни и те же компоненты для создания различных моделей автомобилей, сокращая затраты на разработку и производство.Таким образом, развитие конкурентоспособности отечественного автомобилестроения является стратегически важным шагом для российской экономики, особенно в условиях импортозамещения. В условиях санкций и геополитической нестабильности развитие собственного автомобилестроения обеспечивает страну технологической независимостью. Это позволяет уменьшить зависимость от импорта и создать собственные технологические решения в сфере автомобилестроения.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (75) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Винокуров Д.А., Новопашина Е.С. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №6 (75) том 3. С. 88 - 92. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/15877 (дата обращения: 16.05.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/15877



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.