'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (7) том 2
  4. Научная статья № 1

Просмотры  137 просмотров

Быкова А.В., Крыжановская Н.В.

  


Исследование конфликтного поведения умладших школьников в условиях учреждений дополнительного образования *

  


Аннотация:
в данной статье содержится исследование конфликтного поведения младших школьников в условиях учреждений дополнительного образования. В статье описывается анализ проведенного констатирующего эксперимента, направленного на выявление уровня конфликтности младших школьников.   

Ключевые слова:
конфликт, конфликтность, младшие школьники, конфликтное поведение.   


В нашей повседневной жизни конфликта не избежать. Мы можем пытаться уйти от него, либо опровергать его наличие, но мы не сможем полностью исключить конфликт из нашей жизни. Конфликты в возрасте младших школьников в стенах школы, класса, учреждений дополнительного образования в основном базируются на эмоциях и личной неприязни. В наши дни конфликт углубляется и охватывает все большие масштабы. Для учреждений дополнительного образования присущи различные виды конфликтов. Деятельность учителей, наставников, педагогов направлена на моделирование личности, ее цель - передача младшим школьникам определенного социального опыта, наиболее полное изучение этого опыта. Внутриличностные, межличностные, межличностно-групповые и межгрупповые конфликты неблагоприятно воздействуют на все процессы направления деятельности учреждения дополнительного образования. Конфликты между младшими школьниками негативно влияют как на самих конфликтующих, так и на всю группу. В группе, где сложился неблагоприятный социально-психологический климат, младшие школьники слабо воспринимают программный материал, обычная обида может, в итоге, обернуться проявлением жестокости по отношению к своим ненавистникам и т.п. В младшем школьном возрасте вопрос исследования конфликтов, как нам кажется, является особо наболевшим. В этом возрасте от младшего школьника требуется концентрация произвольного внимания, некоторые усилия воли, ответственность и самостоятельность, а они еще не совсем присущи младшим школьникам. В этом возрасте младшие школьники только начинают делать первые шаги к взрослой жизни – они учатся уживаться в коллективе, совместно решать его проблемы. Именно в младшем школьном возрасте закладываются основы поведения ребенка в предконфликтных и конфликтных ситуациях. Проблема конфликтов и конфликтного поведения уже долгое время является одной из центральных в педагогической психологии. В связи со сказанным выше, изучение особенностей конфликтного поведения детей младшего школьного возраста представляет собой особую актуальность. Проблема конфликтов и конфликтного поведения уже долгое время является одной из центральных в педагогической психологии. Российские исследователи рассматривают конфликт как наиболее острый способ разрешения противоречий, которые возникают во взаимодействии двух сторон и заключаются в противодействии субъектов конфликта, как противоборство двух конфликтующих сторон (А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов, А.Г. Здравомыслов, Б.И. Хасан, Н.В. Гришина, Ю. Запрудский, А. Дмитриев, А. Зайцев, Ф.Е. Василюк и др.). В зарубежной литературе конфликт, в какой бы форме он не проявлялся, рассматривают как трудно разрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями (Р. Дарендорф, Л. Козер, Г. Зиммель, Т. Парсонс, К. Боулдинг, М. Гектер, Т. Нейрн, С. Липсет, М. Дойч и др.) [1]. Нами было проведено исследование конфликтного поведения у младших школьников в условиях учреждений дополнительного образования. В исследовании приняли участие 16 учеников студии творческого развития на базе МОУ «Каслинская СОШ №24» г.Касли в возрасте 8-9 лет, из них 8 мальчиков и 8 девочек. Студия творческого развития основана 1 сентября 2017 года. Посещают студию более 40 учеников, возраст которых 8-11 лет. В студии созданы условия для формирования у учащихся творческого мышления, воображения, а также умений самоконтроля, самооценки, самовоспитания и саморазвития, развития способностей, творческого потенциала. В результате исследования по методике «Диагностика функционального лидерства в малых группах» нами были получены следующие результаты, которые отражены на рисунке 1.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (7) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Быкова А.В., Крыжановская Н.В. Исследование конфликтного поведения умладших школьников в условиях учреждений дополнительного образования // Вестник науки №7 (7) том 2. С. 5 - 11. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/159 (дата обращения: 16.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/159



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.