'
Гадаева П.И.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВЗГЛЯД НА MEDICAL HUMANITIESВ МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ *
Аннотация:
проблема гуманизации медицинского образования является актуальным в современном мире. В связи с этим возникает вопрос: необходимы ли гуманитарные предметы (Medical Humanities) в процессе обучения будущих медиков?
Ключевые слова:
Medical Humanities, биоэтика, врач, образ врача, профессиональная коммуникация
Тема данной статьи «Medical Humanities: развитие и место в современном мире». Актуальность темы исследования обуславливается тем, что в современном обществе всё больше внимания уделяется вопросам гуманизма во всех сферах человеческой деятельности и, разумеется, одной из важнейших является медицина. В наши дни проводятся многочисленные международные симпозиумы и конференции, исследования, печатаются научные статьи, затрагивающие Medical Humanities. Однако, эта тенденция наблюдается не во всех странах. В России данный вопрос по сей день остаётся недостаточно освещенным. Исследования по данной теме практически не проводятся. Единственными доступными источниками информации по теме исследования в нашей стране могут служить интернет-блоги. В ходе проведенного анализа иностранных статей, были выделены основные взгляды иностранных ученых на проблему гуманитарных наук в медицине. Большинство из них сходятся во мнении: изучение Medical Humanities просто необходимо для студентов медицинских образовательных учреждений. Пятьдесят лет назад, учёный и писатель С. П. Сноу положил начало дискуссии о том, что есть медицина: наука, искусство или и то, и другое? Он утверждал, что общество перестанет развиваться, если не произойдёт объединения наук естественных и гуманитарных. Еще один великий педагог, Авраам Флекснер, человек реформировавший медицинское образование в США, еще сто лет назад настаивал на том, что настоящим профессионалом может называться лишь тот врач, который не только лечит болезни, но и заботится о человеке. Он призывал медиков быть не только учёными, но и гуманистами. Дж. Шапиро и группа исследователей провели эксперимент, в котором дали оценку влияния чтения художественной литературы, в которой затрагиваются образы врача и пациента на уровень эмпатии у студентов медицинских учебных заведений и оценили значимость гуманитарных наук на собственное профессиональное развитие студентов. Исследователи пришли к выводу, что эмпатия, другими словами гуманизм, имеет весомое значение для развития профессионализма у студентов-медиков, к примеру, гуманитарная литература действительно развивает в них чувство эмпатии. К своему эксперименту они привлекли студентов-медиков первого курса. К результатам можно отнести следующее: Эмпатия и отношение к гуманитарным наукам в медицине у студентов значительно улучшилось после участия в эксперименте; Повысился уровень понимания студентами особенностей личностных качеств пациента; Студенты согласились с тем, что художественная литература способствует снятию напряжения, связанного с обучением. С. Пфайффер и ряд исследователей рассматривает в своей статье самые последние события в области интеграции гуманитарных наук в медицине.
Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 2
Ссылка для цитирования:
Гадаева П.И. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВЗГЛЯД НА MEDICAL HUMANITIESВ МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ // Вестник науки №6 (15) том 2. С. 135 - 140. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1596 (дата обращения: 29.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*