'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (75) том 3
  4. Научная статья № 111

Просмотры  52 просмотров

Елфимов И.Н., Максименко А.И.

  


МЕДИАРЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА *

  


Аннотация:
в работе рассматриваются различные виды памяти, включая долговременную, и подчеркивается важность эмоциональной составляющей в процессе запоминания информации. Авторы утверждают, что современные технологии и медиаресурсы могут эффективно способствовать улучшению памяти у школьников.   

Ключевые слова:
медиаресурсы, долговременная память, педагогика, память, школьный возраст   


Обучение в школе — очень важная часть жизни человека. Этот период охватывает большой промежуток времени — от 7-8 до 16-17 лет. Во время обучения в школе человек проходит через целый ряд серьезных изменений, как физиологический, так и психических. В числе прочего, несколько этапов развития проходит и память обучающихся, меняется её структура и объем.Развитие памяти может осуществляться и с использованием современных подходов и технологий, в том числе и с помощью использования медиаматериалов в образовательной среде. Благодаря технической оснащённости школ учителя могут использовать медиаматериалы повсеместно.В данной статье будет рассматриваться влияние использования медиаресурсов на память школьников среднего возраста.Память — это процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающей возможным его повторное использование в деятельности или возвращения в сферу деятельности 35. [4].Долговременная память представляет собой хранилище информации, способное сохранять данные на протяжении всей жизни человека и обеспечивать многократный доступ к этой информации без ее утраты и содержит знания, умения и навыки, приобретаемые человеком в процессе обучения и жизненного опыта. Примерами такой информации могут быть знание языка, научные и практические знания, различные навыки и привычки, такие как ходьба и другие [1].Классификация видов долговременной памяти включает в себя: словесно-логическую, механическую, логическую, эмоциональную, двигательную, образную и эйдетическую память.В силу того, что предметом статьи является развитие долговременной памяти у школьников среднего возраста, следует понимать, что ведущим видом памяти у них становится словесно-логическая. Школьники в этом возрасте запоминают материал, находя логические связи в нем.Также немалую роль в запоминании материала играет эмоциональная составляющая. Исследования, проведенные с помощью магнитно-резонансной томографии, показали, что эмоционально окрашенная информация модулирует активность в разных областях мозга, связанных с эмоциональной регуляцией и когнитивным контролем, что доказывает преимущество эмоциональных стимулов в качестве инструмента для удержания информации в рабочей памяти и переносе её в долговременную [5].В век развития информационных технологий современные школьники всё чаще обращаются к различным медиаресурсам с целью обучения и развлечения, что несет за собой положительные эмоции. Именно поэтому медиаресурсы являются отличным способом придания учебному материалу эмоциональной окраски.Медиаресурс — это совокупность всех каналов и платформ, через которые распространяется информация с целью просвещения, обучения, развлечения и влияния на аудиторию. К медиаресурсам относятся — сайты, интернет-приложения, печатные издания, СМИ, телевидение и радио [2].В качестве медиаресурсов можно выделить несколько основных, которые крайне полезны для образования и которые содержат большое количество информации:видеохостинги, музыкальные стриминговые сервисы, медиаресурсы для создания образовательных игр, мнемонические медиаресурсы.Однако, для правильной интеграции медиаресурсов стоит понимать несколько ключевых правил, которых стоит придерживаться: Интеграция медиаресурсов подразумевает под собой четкий контроль их применения,Подбор медиаресурсов должен осуществляться с учетом потребностей обучающихся,Медиаресурс должен содержать аутентичный материал, который будет отражать актуальную социокультурную действительность страны изучаемого языка,При разработке урока стоит избегать однотипности в подборе медиаресурсов. В рамках исследования был проведен эксперимент, направленный на изучение влияния использования медиаресурсов на уроках английского языка на развитие долговременной памяти средних школьников. Главным педагогическим подходом при разработке методики выступил личностно-ориентированный подход.Для проведения эксперимента был выбран модуль из УМК Spotlight, состоящий из 4 уроков, по каждому из которых были составлены интерактивные уроки с использованием медиаресурсов разной направленности. В рамках одного из уроков было проведено анкетирование, которое выявило медиаресурсы, в которых заинтересованы обучающиеся. Также, в качестве домашнего задания выступали творческие задания, направленные на самостоятельное использование пройденного материала на практике, и поиск информации с помощью медиаресурсов.Чтобы оценить эффективность методики, были разработаны контрольные работы. Контрольные работы представляли собой видоизмененный тест А.Р. Лурии для диагностики долговременной памяти. Контроль проводился в три этапа [3].Первое измерение, до применения методики, показало низкий уровень воспроизведения информации.Второе, промежуточное, измерение проводилось сразу после изучения тем модуля, с целью выявить уровень запоминания в краткосрочной перспективе. Оно показало одинаковый уровень запоминания как у контрольной, так и у экспериментальной группы.Третье, заключительное, тестирование проводилось спустя неделю после прохождения модуля. Цель данного измерения — выявление уровня запоминания в долгосрочной перспективе. На данном этапе экспериментальная группа показала результат выше, чем контрольная.Результат запоминания материала экспериментальной группы можно представить в виде диаграммы:Рисунок 1. Результат запоминания материала экспериментальной группы.Таким образом можно считать эксперимент с применением методики успешным.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (75) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Елфимов И.Н., Максименко А.И. МЕДИАРЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА // Вестник науки №6 (75) том 3. С. 761 - 766. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/15980 (дата обращения: 16.05.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/15980



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.