'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (75) том 3
  4. Научная статья № 134

Просмотры  60 просмотров

Шапошникова А.А.

  


АНАЛИЗ ОПЫТА СОЦИАЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНКЛЮЗИИ В ПАПУА-НОВОЙ ГВИНЕЕ, В ЧАСТНОСТИ ЛИЦ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА *

  


Аннотация:
в Папуа-Новой Гвинее дети с ограниченными возможностями, особенно с аутизмом, сталкиваются с серьезными трудностями в получении качественного образования. Несмотря на национальную политику, направленную на инклюзивное образование, нехватка ресурсов и недостаток квалифицированных учителей препятствуют полноценному обучению. Статья исследует проблемы, с которыми сталкиваются дети с ОВЗ в Папуа-Новой Гвинее, подчеркивается важность поддержки со стороны семьи и школы в развитии детей с аутизмом, а также обсуждаются препятствия, связанные с отношением общества к инвалидности. В статье также приводятся данные о распространенности аутизма в Папуа-Новой Гвинее и рассматривается национальная политика по вопросам инвалидности, направленная на устранение дискриминации и обеспечение равных прав для всех.   

Ключевые слова:
ОВЗ, РАС, социальная инклюзия, образование   


DOI 10.24412/2712-8849-2024-675-919-929

В Папуа-Новой Гвинее дети с ограниченными возможностями значительно недопредставлены в школе. По оценкам, 90% детей с ограниченными возможностями средней и тяжелой степени не посещают школу. Без доступа к эффективному образованию дети с ограниченными возможностями упускают шанс реализовать свой потенциал и часто оказываются в числе беднейших слоев населения и зависят от поддержки со стороны других.Правительство Папуа-Новой Гвинеи было одной из первых стран в мире, которая включила образование, инклюзивное для инвалидов, в свою национальную политику. В 1991 году правительство Папуа – Новой Гвинеи решило внести изменения в процесс педагогического образования. Особые образовательные потребности были внедрены в существующую трехгодичную учебную программу. Были открыты инклюзивные детские сады и подготовительные группы.Однако хроническая нехватка ресурсов для реализации этой политики означает, что потребности детей с ограниченными возможностями не удовлетворяются в достаточной степени в школе. Более 130 000 детей с ограниченными возможностями не ходят в школу вообще.Если же говорить о распространенности аутизма в Папуа-Новой Гвинее, то количество детей с аутизмом составляет 82.2 на 10000 детей.The Network of Callan Services - крупнейший поставщик услуг детям и взрослым с ограниченными возможностями в Папуа-Новой Гвинее. Это ведущая сеть по защите прав инвалидов, защите прав и представительству всех людей с ограниченными возможностями в Папуа-Новой Гвинее, уделяющая особое внимание инклюзивному образованию и обучению.Анна Томас, старший специалист по инклюзивному образованию в Центре инклюзивного ресурсного образования Каллана в Порт-Морсби, работает с детьми с особыми потребностями и является переводчиком жестового языка. Она утверждает, что многие учителя не имеют опыта работы с детьми, страдающими аутизмом. Анна также отмечает, что эти дети уникальны, и их необычное поведение и образ действий проверят терпение преподавателей.Анна говорит: «Вы должны иметь больше терпения и уважения к ребенку. Аутизм – это не медицинская проблема, для успешного развития аутичным детям нужна здоровая домашняя обстановка, отзывчивая и любящая семья и поддерживающая школа».Национальная политика Папуа-Новой Гвинеи по вопросам инвалидности (НДП) на 2015–2025 годы представляет собой национальный стратегический план для сектора инвалидности.Политическое видение ситуации с людьми с ОВЗ таково: «Устранить барьеры, сделать права реальными». НДП делает акцент на равенстве прав для всех. Сложность барьеров, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями в Папуа-Новой Гвинее, является основной причиной дискриминации и проблем для средств к существованию, благополучия и здоровья людей с ограниченными возможностями.Политика признает наличие структурных барьеров, затрагивающих людей с ограниченными возможностями в Папуа-Новой Гвинее. Эти барьеры носят социальный, экономический, культурный и политический характер. Движение за права инвалидов направлено на устранение этой сложной дискриминации. Оно выступает за более широкое признание способностей людей с ограниченными возможностями и расширение прав и возможностей людей с ограниченными возможностями участвовать в основной (общественной и профессиональной) жизни. Основные проблемы дискриминации и исключения заключаются в следующем:Отношение к лицам с ОВЗ. Большинство людей рассматривают инвалидность только как проблему здоровья, а не как проблему развития. Людей с ограниченными возможностями часто считают более важными из-за их инвалидности, а не из-за их способностей. Это порождает негативное восприятие. Политика предписывает предпринимать позитивные действия на всех уровнях правительства и общества для включения людей с ограниченными возможностями в обычную жизнь,Инфраструктура. Инфраструктура строительства, транспорта и услуг не способствует и недружелюбна к населению с ограниченными возможностями. Инфраструктурные барьеры препятствуют предоставлению услуг, свободе передвижения, возможностям для обучения и развития, а также значимому участию в социальной, экономической, культурной и политической жизни. Политика предписывает, что все здания, транспорт и услуги должны быть благоприятными и дружественными для людей с ограниченными возможностями,Доступность. Хроническая проблема недоступности, с которой сталкиваются люди с ограниченными возможностями с точки зрения инфраструктуры, поведенческих, институциональных барьеров и барьеров участия, делает их более «уязвимыми и обездоленными». Воздействие заметно в важнейших аспектах жизни, касающихся средств к существованию, благополучия и здоровья, которые являются важнейшими показателями хорошего качества жизни. НДП стремится координировать действия заинтересованных сторон и создавать широкие действия для решения проблем доступности.Права и потребности людей с ограниченными возможностями являются двумя фундаментальными аспектами социального равенства. В настоящей Политике признается разнообразный и сложный характер вопросов социального равенства, касающихся прав и потребностей людей с ограниченными возможностями. Основными проблемами являются:Равные права. Инвалиды имеют разнообразные потребности, которые общество не всегда удовлетворяет. Они обладают конституционными правами, равными для всех, но политика и законодательство не всегда признают их. НДП делает еще один шаг вперед, создавая специальное законодательство для людей с ограниченными возможностями, чтобы создать новые услуги для людей с ограниченными возможностями и защитить их права,Равный доступ к здравоохранению. Учитывая характер и сложность инвалидности, инвалиды нуждаются в специализированном медицинском лечении и уходе. Политика предписывает укреплять и, при необходимости, создавать службы здравоохранения для лечения разных классов инвалидности, начиная от абилитации и заканчивая реабилитационными услугами,Равный доступ к образованию. Требования к образованию различны для разных нарушений. Необходимы изменения программ специального образования, универсальных для всех классов инвалидов,Равный доступ к информации. Информация о правах, потребностях и услугах жизненно важна для людей с ограниченными возможностями. Однако лица с ограниченными возможностями имеют разные возможности к доступу к информации в зависимости от класса их нарушений. Сам НДП будет выпускаться в доступных форматах, а другие мероприятия, которые он поддерживает, направлены на расширение доступа к информации для людей с различными ограничениями,Равный доступ к трудоустройству. Инвалиды составляют активную национальную рабочую силу, способную внести свой вклад в национальную экономику путем трудоустройства в любых отраслях. НПД предписывает создавать возможности труда и трудоустройства, включая разумные приспособления на рабочих местах, чтобы привлечь более широкое участие людей с ограниченными возможностями,Равный доступ к транспорту. Передвижение людей с ограниченными возможностями на общественном транспорте по-прежнему остается серьезной проблемой. Это не оставляет места для интеграции с обществом в целом и во многих случаях заставляет людей с ограниченными возможностями не участвовать в жизни общества. Поэтому данная Политика предписывает развивать системы общественного транспорта, включая наземный, воздушный и морской секторы, чтобы они стали удобными и дружелюбными для людей с ограниченными возможностями,Равный доступ к банковскому делу и финансам. Инвалиды должны иметь беспрепятственный доступ к банковским и финансовым услугам. Банковский и финансовый сектор должен быть дружественным и инклюзивным по отношению к людям с ограниченными возможностями. НДП предполагает развитие инфраструктуры и программ вспомогательных устройств для расширения доступа к услугам финансового сектора,Другие услуги. Лица с ограниченными возможностями должны иметь полный доступ ко всем другим услугам, которые им необходимы. К ним относятся, среди прочего, основные потребности в воде, санитарии и жилье. НДП объединяет поставщиков услуг с учетом всех отраслевых потребностей людей с ограниченными возможностями в рамках своего подхода к актуализации.В 2020 году был принят документ «PAPUA NEW GUINEA: CHILD AND ADOLESCENT HEALTH POLICY AND PLAN». Вот что говорится в нем о детях с ОВЗ.Многие дети в Папуа-Новой Гвинее живут с ограниченными возможностями. Они могут жить счастливой и здоровой жизнью, если им оказывают достаточную поддержку в любящей семье, многие из них могут посещать школу и вносить вклад в жизнь своего общества. Иногда дети с ограниченными возможностями обладают дополнительным пониманием или способностями, которые делают их особенными для своих семей, друзей или других людей. Нам нужно акцентировать внимание не столько на инвалидности, сколько на способностях ребенка. К сожалению, многие дети с ограниченными возможностями страдают от стигмы, но особые дети имеют такое же право на процветание, любовь и полную реализацию своего потенциала, как и любой другой ребенок.Дети с ограниченными возможностями уязвимы перед социальной изоляцией и экономическим неблагополучием. Более 90% детей с ограниченными возможностями в развивающихся странах не посещают школу.Дети с ограниченными возможностями также подвергаются повышенному риску жестокого обращения и пренебрежения. Например, ежегодный уровень насилия, которому подвергаются дети-инвалиды в некоторых странах, в несколько раз превышает уровень насилия, которому подвергаются дети без инвалидности.Несмотря на масштабы этих проблем, исследования положения детей с ограниченными возможностями в Папуа-Новой Гвинее ограничены. Сейчас политика улучшения их жизни направлена на то, чтобы:Признать права детей с ограниченными возможностями вести полноценную и счастливую жизнь и иметь все возможности для процветания и полной реализации своего потенциала,Предотвратить инвалидность посредством улучшения ухода за новорожденными, вакцинации, улучшения показателей грудного вскармливания и детского питания, а также повышения безопасности детей с помощью законодательства,Улучшить диагностику и поддержку детей с ограниченными возможностями.Национальная политика в области инвалидности делает упор на защиту прав человека, инклюзивность, безбарьерные услуги и партнерство примерно для 1 миллиона людей, живущих с инвалидностью в Папуа-Новой Гвинее. По оценкам, 5% детей в Папуа-Новой Гвинее имеют инвалидность, хотя данных о точных цифрах мало. Большинство из них живут в сельской местности, причем ~2% имеют доступ к вспомогательным услугам, таким как реабилитация на уровне сообщества и ресурсные центры специального образования.Службы поддержки детей с ограниченными возможностями в основном находятся в ведении общественных организаций с ограниченным внешним финансированием. Эти общественные организации сталкиваются со многими проблемами, включая отсутствие данных о количестве и типах инвалидов в Папуа-Новой Гвинее или о том, где и как они живут. Плохая инфраструктура препятствует доступу к организациям. Существуют также проблемы с точки зрения инклюзивного образования и здравоохранения для лиц с ограниченными возможностями, которые включают доступность этих услуг, поскольку большинство детей проживает в сельской. Что касается здравоохранения, отсутствие там местного опыта в таких областях, как скрининг, аудиометрия, логопедия, обучение шрифту Брайля, эрготерапия, физиотерапия, оптометрия, ортопедия и ЛОР, остается одной из самых больших проблем.Услуги для детей с ограниченными возможностями можно улучшить следующим путем:Улучшение посещаемости школы детьми с ограниченными возможностями,Регистрация рождения всех детей, включая младенцев, рожденных с ограниченными возможностями,Укрепление или создание программ скрининга развития детей раннего возраста,Увеличение поддержки общественных организаций, которые работают с детьми-инвалидами,Укрепление многопрофильных медицинских услуг для детей с ограниченными возможностями,Обучение медсестер и педиатров оказанию поддержки детям с ограниченными возможностями и их семьям.Резюмируя все вышесказанное, можно перейти непосредственно к анализу социальной и образовательной интеграции детей с РАС. Дети с аутизмом (наряду с детьми с другими отклонениями) в Папуа-Новой Гвинее сталкиваются с рядом проблем, связанных с доступностью и качеством образования, а также социальной интеграцией. Вот основные проблемы, с которыми они сталкиваются:1. Ограниченный доступ к специализированным услугам: В Папуа-Новой Гвинее ограниченное количество специализированных учреждений для детей с ОВЗ, в том числе и для детей с аутизмом. Это означает, что не все дети имеют доступ к качественному образованию и поддержке, необходимой для их развития.2. Недостаток обученных специалистов: Недостаток обученных специалистов, работающих с детьми с аутизмом, является еще одной проблемой. Недостаток квалифицированных педагогов и специалистов затрудняет разработку и реализацию индивидуальных образовательных программ, а также оказание необходимой поддержки и помощи детям.3. Отсутствие осведомленности и понимания: В обществе Папуа-Новой Гвинеи часто отсутствует достаточная осведомленность и понимание проблемы аутизма. Это может приводить к стигматизации и непониманию детей с аутизмом, а также создавать преграды для их социальной интеграции.4. Финансовые ограничения: Финансовые ограничения также являются проблемой для детей с аутизмом и их семей. Специализированные услуги и программы могут быть дорогими, и не все семьи могут позволить себе оплатить их.В целом, проблемы, связанные с образованием и социальной интеграцией детей с аутизмом в Папуа-Новой Гвинее, требуют еще большего внимания и усилий со стороны правительства, общественных организаций и международного сообщества. Необходимо развивать специализированные программы, обучать специалистов, повышать осведомленность об аутизме и обеспечивать доступность качественного образования для всех детей.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (75) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Шапошникова А.А. АНАЛИЗ ОПЫТА СОЦИАЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНКЛЮЗИИ В ПАПУА-НОВОЙ ГВИНЕЕ, В ЧАСТНОСТИ ЛИЦ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА // Вестник науки №6 (75) том 3. С. 919 - 929. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16003 (дата обращения: 16.05.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/16003



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.