'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (75) том 3
  4. Научная статья № 141

Просмотры  104 просмотров

Кудрин Н.Ю.

  


ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ УСИЛИЯ ПО МИРНОМУ УРЕГУЛИРОВАНИЮ В СИРИИ *

  


Аннотация:
статья рассматривает основные дипломатические инициативы и их влияние на процесс мирного урегулирования в Сирии. Какие международные акторы участвовали в мирном урегулировании и какова их роль.   

Ключевые слова:
Сирия, международные отношения, Башар Асад, ООН, гражданская война, кризис   


Гражданская война в Сирии, начавшаяся в 2011 году, привела к масштабной гуманитарной катастрофе, значительным разрушениям и гибели сотен тысяч людей. На протяжении конфликта международное сообщество прилагало значительные усилия для достижения мирного урегулирования [1].Одной из первых и наиболее значимых попыток мирного урегулирования сирийского конфликта стали Женевские переговоры, начатые в 2012 году под эгидой Организации Объединенных Наций (ООН). Женевский процесс включал несколько раундов переговоров между представителями сирийского правительства и оппозиции [2].Основные цели Женевских переговоров заключались в создании переходного правительства, прекращении огня и обеспечении гуманитарной помощи населению. Однако переговоры неоднократно сталкивались с трудностями из-за разногласий между сторонами и отсутствия доверия. Основную роль в переговорах играли Россия, США и страны Евросоюза (ЕС) [2].Несмотря на усилия спецпредставителей ООН, таких как Лахдар Брахими и Стаффан де Мистура, значительного прогресса в достижении политического урегулирования достичь не удалось [2].Параллельно с Женевскими переговорами в 2017 году был запущен Астанинский процесс, инициированный Россией, Турцией и Ираном [2]. Астанинские переговоры проводились в столице Казахстана и были нацелены на снижение уровня насилия в Сирии и создание зон деэскалации.Астанинский процесс сыграл важную роль в снижении интенсивности боевых действий на отдельных территориях и в обеспечении временного прекращения огня. Однако данная инициатива также столкнулась с рядом проблем, включая нарушение режимов прекращения огня и ограниченную эффективность в решении политических вопросов.Роль внешних игроков в сирийском конфликте была значительной и многогранной. Вмешательство различных государств и международных организаций оказало как положительное, так и отрицательное влияние на дипломатические усилия по урегулированию конфликта.Россия и Иран были основными союзниками сирийского правительства. Россия предоставляла военную и дипломатическую поддержку режиму Башара Асада, играя ключевую роль в стабилизации его позиции. В 2015 году Россия начала проводить авиаудары по позициям оппозиционных сил, что значительно изменило ход конфликта в пользу Асада. Иран, в свою очередь, предоставлял финансовую и военную помощь, включая поддержку со стороны иранских и проиранских шиитских боевиков [3].США и их союзники, включая страны ЕС и Турцию, поддерживали различные оппозиционные группы [4]. Основные цели американской политики заключались в борьбе с радикальными исламистскими группировками, такими как ИГИЛ, и в поддержке умеренной оппозиции, стремящейся свергнуть режим Асада. Международная коалиция под руководством США проводила военные операции против ИГИЛ, одновременно поддерживая дипломатические усилия по мирному урегулированию.ООН и другие международные организации, такие как Лига арабских государств и Европейский союз, играли важную роль в координации дипломатических усилий и предоставлении гуманитарной помощи. Специальные представители ООН, такие как Кофи Аннан, Лахдар Брахими и Стаффан де Мистура, неоднократно предпринимали попытки посредничества между конфликтующими сторонами.Гуманитарные аспекты конфликта также стали важным направлением дипломатической деятельности. Международное сообщество, включая ООН и различные неправительственные организации, оказывало значительную гуманитарную помощь пострадавшим от конфликта. Важным элементом этой помощи стали программы по предоставлению продовольствия, медицинской помощи и поддержки беженцев.В последние годы дипломатические усилия сосредоточены на политическом процессе под эгидой ООН. В 2019 году был создан Конституционный комитет, включающий представителей сирийского правительства, оппозиции и гражданского общества. Задачей комитета стало разработка новой конституции, которая могла бы стать основой для политического урегулирования конфликта.Несмотря на многочисленные дипломатические усилия, процесс мирного урегулирования в Сирии сталкивается с рядом серьезных препятствий, таких как глубокое недоверие между правительством Башара Асада и оппозиционными силами затрудняет достижение соглашений и их выполнение, также важным фактором является вмешательство внешних игроков, которое усложняет процесс переговоров, так как каждая сторона преследует свои геополитические интересы.Наличие радикальных группировок, таких как ИГИЛ и «Хайят Тахрир аш-Шам», затрудняет стабилизацию ситуации и создание условий для политического урегулирования.Дипломатические усилия по мирному урегулированию в Сирии представляют собой сложный и многосторонний процесс, включающий различные международные инициативы и участие множества внешних игроков [5]. Несмотря на определенные успехи в снижении уровня насилия и создании условий для политического диалога, значительные препятствия продолжают стоять на пути к достижению устойчивого мира в Сирии. Будущее дипломатических усилий будет зависеть от способности международного сообщества преодолеть эти вызовы и обеспечить долгосрочную стабильность и восстановление страны.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (75) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Кудрин Н.Ю. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ УСИЛИЯ ПО МИРНОМУ УРЕГУЛИРОВАНИЮ В СИРИИ // Вестник науки №6 (75) том 3. С. 967 - 971. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16010 (дата обращения: 23.05.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/16010



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.