'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (75) том 3
  4. Научная статья № 189

Просмотры  113 просмотров

Фирстова Е.Д.

  


ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ГРАНИЦ ЛИЧНОСТИ В Я-КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается феномен психологических границ в Я-концепции современной молодежи. Даются теоретические положения, определяющие структуру и сущность психологических границ, а также Я-концепции в научной психологической литературе, с позиции разных авторов.   

Ключевые слова:
психологические границы, Я концепция, отношение   


Актуальность проблемы заключается в том, что психологические границы-важная составляющая жизни каждого человека. Знание структуры и механизмов психологических границ открывает возможности для гармоничного и взаимовыгодного взаимодействия между людьми.Цель статьи - изучение теоретических подходов к понятию психологических границ в Я-концепции современной молодежи.Анализ литературы. Границы территории охраняются агрессивным поведением, и посторонним разрешается входить только в случае намерения спаривания. В то же время хозяева и гости имеют существенно разные права. Таким образом, границы отделяют личную жизнь индивида (или, как говорят о людях, личную жизнь ) от жизни «общего места» вида, народа, народа. Таким образом, они несовместимы даже у животных, и это несоответствие эволюционно оправдано [1].По мнению исследователей из фонда инстинктов Тинбергена, эти инстинктивно закрепленные модели поведения, которые развивались на протяжении тысячелетий, не считаются полностью «отмененными» у людей.Несмотря на контроль над высшими психическими функциями, поведение человека в этом районе также проявляется.Частично он превратился в социальный инстинкт, то есть в бессознательныеправила поведения человека по отношению к другим людям и группам людей, а также действовал вовнутрь, что проявляется в динамике внутреннего мира личности [1].Существует, по крайней мере, три основных модальности самоустановок:1. Реальное Я —связано с тем, как человек воспринимает свои истинные способности, роли, истинное состояние - свои мысли о том, что на самом деле происходит.2. Зеркальное (социальное) Я — отношусь к мыслям человека о том, как его видят другие.3. Идеальное Я — установки, связанные с представлениями индивида о том, каким он хотел бы стать.Понятие «я» возникает у индивида во время социального взаимодействия как неизбежное и всегда уникальное следствие психического развития, а также как относительно стабильное и в то же время как объект внутренних изменений в умственном развитии [4].Психологическую сферу можно рассматривать как стабильную характеристику как личности, так и ее состояния. В стабильной жизни пространство имеет тенденцию быть установленным и сбалансированным с использованием уже освоенного языка самовыражения.Однако во время важных событий границы могут потерять силу, и человек может вернуться к языку прошлого, особенно к психосоматической медицине или владению импульсивными предметами [3].Представители клинического психоанализа устанавливают психологические границы как набор точных человеческих представлений о границах тела и локализации тела в окружающей среде [2]. В то же время учтите, что границы могут помочь человеку защитить себя от внешнего мира.По сути, психоанализ также имеет подход, ввести понятие внутренних границ человека - разделения сознания и бессознательного, определить степень доступа к сознанию. внешних факторов, влияющих на него, предотвратить проявление сознанием бессознательных элементов, которые могут быть опасны для индивидов и окружающих.В этой работе Е.Хартманн и др. идее оставаться на связи, Хартманн основывается на внешние и внутренние границы предположения о существовании и психологические границы личности, «я» определяет основное различие между за индивидуальные возможности (личные, духовные и эмоциональные) мы узнаем целостность, мое поле и «другое», его поле [5]. То есть учитывая границы внешних межличностных отношений.Границы личности — это границы, отделяющие человека, его внутренний мир от внешнего мира. У человека есть тесные и личные границы, физические, психологические, ролевые (включая гендерные роли), социальные (горизонтальные и вертикальные) [12].Вторжение в любой из них без разрешения или без разрешения воспринимается человеком как вторжение в его внутренний мир, насилие. От рождения до совершеннолетия все границы устанавливаются последовательно.Момент жизни, когда заканчивается формирование границ, отделяетдетство от взрослой жизни, и в архаической культуре это сопровождается ритуалами посвящения.Существует кризис физических границ: ребенок хочет расширить пространство, которое он воспринимает как свое, и структурировать его, но не слишком узкое, но в правильном направлении во время этого кризиса семья фактически учит ребенка, как вести переговоры - делить общее пространство в доме и спрашивать за разрешение войти в их личное пространство.Т.С. Леви выделяет следующие функции [6]:Невпускающая – включение «защиты» от внешних воздействий, оцениваемых человеком как негативные. Граница становится непроницаемой и ограничивает внутреннее психологическое пространство личности.Проницаемая – действует пропускающая способность границы. Это происходит в случае достаточного уровня уверенности в себе и доверия человека к другому лицу, а также отсутствия опасных факторов воздействия. Граница как бы растворяется, но, при этом, человек не теряет ощущение себя.Вбирающая – граница как бы затягивает нужное и желаемое из окружающей действительности. Эта функция помогает обеспечить внутреннее право на удовлетворение потребностей человека – человек может открыто сказать о своих потребностях, попросить о помощи и т.д.Отдающая – пропускает внутренние импульсы. Позволяет выражать себя – свои чувства и эмоции вовне.Сдерживающая – при необходимости позволяет сдерживать импульсы для адекватного взаимодействия с внешними раздражителями.Спокойно-нейтральная – выражает спокойное, нейтральное состояние человека, который не стремится в данный момент к взаимодействию с внешним миром.Он может быть истолкован самим человеком только в контексте конкретной ситуации и логики его внутреннего развития. Стоит отметить, что основой является способность сохранять нейтральную границу и делать ее гибкой, что позволяет справиться с чувством спокойствия и уверенности в себе. И его границы меняются в зависимости от состояния, отношения и уровня активности человека, влияния других факторов.Проблема определения личных границ выражается в возможности устанавливать правила взаимодействия с другими и определять допустимое и недопустимое поведение, которое направлено на себя. То есть человек, у которого нет возможности поговорить с другими о желаемом поведении по отношению к себе, часто подвергает свой характер постоянному разочарованию, потере самооценки и самооценки [4].Психологические границы определяют, что мы можем выбрать, что мы не можем сделать, что мы можем вынести и что может нанести нам значительный вред. Подобно тому, как физические границы определяют конкретные начала и окончания, психологические границы определяют, кто мы есть.Только полное изменение границ индивидуального пространства или стремление к изменению функционирует как признак определенного поведения индивида. Это может быть защита агрессивными защитным поведением или бегство в более безопасное место [5].Психологическое пространство, в котором человек ощущает себя самим собой, позволяет ему изолировать себя и отделить себя от мира объектов, социальных и психологических связей, представляющих среду его жизни. В зависимости от того, воспринимается ли окружающий мир чужим или родственным, формируется и собственная деятельность, приобретающая позитивную или кооперативную окраску. Границы определяют отношение к малым большим обществам: семье и друзьям, социальным группам, этническим группам, человечеству. Восприятие дружественной среды как части психологической сферы позволяет выявить конструктивные и творческие тенденции, ведущие к взаимному проникновению человека и мира.По мере того, как ребенок взрослеет, он учится отделять свои чувства и переживания от важных взрослых эмоций, потребности которых он четко определяет. Начиная с подросткового возраста у человека уже начинается собственное крайнее противодействие миру, которое проявляется в довольно жестких границах (предъявление требований, скандал, упрямость и отказ сдаваться). В отличие от полного слияния, эта стадия также является нормальной. Если человек хорошо переносит все свои периоды, он учится быть одновременно сплоченным и оппозиционным, умело корректируя свои внутренние границы в зависимости от ситуации.То есть он позволяет субъекту подниматься «над полем». Нарушение границ приводит к развитию человеческих предрасположенностей к жертвам и развитию комплексов жертв [16]. Наличие границ определяет границы личной ответственности. Личные границы помогают понять, за что именно человек несет ответственность, а за что не должен отвечать, а не за свою собственность.Люди, у которых нарушены границы, ведут себя по-разному. Есть 3 возможных реакции.Первый — это когда границы нарушаются и открываются, и человек не чувствителен к потребностям как своего характера, так и характера других. Он становится предметом свободного обращения, манипуляций и легкой добычей насилия. Часто такие люди не знают разницы между искрендекоммунизацией и публичностью.Второй же тип связан с закрытой границей. Человек, травмированный разрушительными отношениями, болезненными детскими травмами, может «строить» вокруг себя непреодолимые барьеры, изолируя себя от отношений, связанных с необходимостью по-настоящему раскрыться. Кажется, что эти люди превратились в полностью закрытую систему, которая защищает их всю жизнь. Они постоянно защищают свою территорию, никому не доверяют и обречены жить в состоянии войны со всеми вокруг. Они видят угрозу повсюду, даже если угрозы нет нигде. Негативные детские суждения заставляют их воспринимать мир как плохой и очень враждебный, а недружественное поведение интерпретировать как враждебное. Внутренняя агрессия легко трансформируется во внешнюю, и после защиты она часто подвергается нападению и нарушает границы других людей. В ситуациях, требующих сильной защиты, со временем, даже если нет угрозы для личности, они всегда продолжают выполнять свою роль, предотвращая истинную близость, самораскрытие в отношениях.Третья реакция является промежуточной декоммунизацией между первыми двумя. Это поведение человека с размытыми и нестабильными границами. Он сбивается с толку и сталкивается с закрытыми, открытыми границами или, как в случае с первым типом реакции, он может работать с типом реакции. Кроме того, колебания в его поведении, как правило, не соответствуют ситуации, вплоть до возведения непроницаемой защиты через полный пролет. У них есть идеи о границах, но нет четких принципов их построения и защиты.Создают зависимый тип отношений, когда эмоциональное состояние партнера может определять эмоциональное состояние самой личности.Нарушение физических ограничений других лиц (посещение без приглашения, использование чужих вещей, держание за руки).Считают это нормальным и позволяйте себе нарушать свои физические ограничения. То есть тот факт, что человек полностьюосвобождаетсебяотответственностизасобственноечувствособственногодостоинстваинезапрещаетдругим звонить поздно ночью или прикасаться к своим вещам [10].Желание следовать советам других о своей жизни, воспитании детей и других вопросах, которые необходимо решать самостоятельно.Брать на себя ответственность за чужой опыт. Несмотря на то, что каждый человек сам выбирает, как реагировать в любой ситуации, человек, нарушающий свои собственные границы, не сможет защитить себя от оскорблений других.Совокупность когнитивных, эмоциональных, мотивационных и поведенческих элементов личности в зарубежной и отечественной литературе объединяется в несколько терминов: Я-конструкции, Я-концепция, самоощущение, самосознание, идентичность ит. Д.Вывод. В психологическом смысле границы – это понимание собственного «Я» как отдельного от других. И именно это понимание своей отдельности, формирует основу нашей личности.Границы указывают нам, где мы, а где окружающая действительность.Психологические границы определяют, что мы можем выбрать, а что не можем, что мы в состоянии вынести, а что может причинить нам значительный вред, что мы чувствуем и чего не чувствуем, что нам нравится и что нам не нравится, чего мы хотим и чего не хотим.Свойства психологического пространства личности проявляются в повседневных и критических ситуациях. Психологическая ситуация представляет собой единство внешних воздействий, условий и их субъективной интерпретации.Психологическая ситуация может характеризоваться продолжительностью воздействия на личность и избирательной активностью личности.Стоит учесть, что любая ситуация, в свою очередь, динамична и может быть изменена действиями самого субъекта.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (75) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Фирстова Е.Д. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ГРАНИЦ ЛИЧНОСТИ В Я-КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ // Вестник науки №6 (75) том 3. С. 1289 - 1297. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16058 (дата обращения: 16.05.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/16058



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.