'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 2
  4. Научная статья № 35

Просмотры  113 просмотров

Масимова Э.Э., Ахтариева Р.Ф.

  


АНАЛИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В.А. СУХОМЛИНСКОГО НА ПРИМЕРЕ ГБОУ «КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ПОЛИЦИИ «КАЛКАН» В ГОРОДЕ НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ *

  


Аннотация:
В статье рассмотрен опыт работы В.А. Сухомлинского на примере ГБОУ «Кадетской школы полиции «Калкан» в городе Набережные Челны. Рассмотрены такой аспекты как трудовое и патриотическое воспитание как один из спорных аспектов для родителей и учителей. В качестве патриотического воспитания в статье рассмотрено и волонтерское движение как один из способов формирования у детей любви к родному городу и его населению   

Ключевые слова:
педагогика, патриотическое воспитание, волонтерское движение, учитель, трудовое воспитание   


Помимо анализа современных научных работ, посвященных деятельности и взглядам на обучение В.А. Сухомлинского, рассмотрим, как реализуются его принципы на практике. Один из ключевых принципов, влияющих на гармоничное развитие ребенка, по мнению В.А. Сухомлинского, является трудовое воспитание. “Единство труда и эмоционально-эстетического воспитания достигается тем, что человек, познавая мир трудом, создает красоту, утверждая этим в себе чувство красоты труда, творчества, познания” [1]. Но на сегодняшний день не все школы принимают идею трудового воспитания положительно. Родители и некоторые педагоги полагают, что в школе нельзя заставлять детей заниматься таким посторонними делами как дежурство и уборка в классе, ребенок должен всецело посвятить себя учебному процессу, и ссылаются в этих случаях на незаконность таких действий. То, что делают ученики бесплатно, называется "оказание услуг", и должно оплачиваться по рыночной стоимости такого рода услуг [2]. Успешное применение трудового воспитания в образовательном и воспитательном процессе применяется в полицейских и кадетских школах. Приведем в пример ГБОУ «Кадетскую школу полиции «Калкан» в городе Набережные Челны, где мы проходили учебную практику. На основании локального акта ученики, начиная с 7 класса, самостоятельно проводят уборку класса, коридоров, столовой, осуществляют дежурство и следят за порядком в школе. Это, по мнению учителей, благотворно влияет на детей: формирует в них уважительное отношение к труду, дисциплинирует, учит самостоятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся [3] (ссылка на стандарт), что актуализирует патриотическое воспитание в нашей стране. К патриотическому воспитанию можно отнести волонтерское движение, наиболее популярное в школах. В Кадетской школе “Калкан” волонтёрское движение выражается в: - участии и организации городских мероприятий; - оказании помощи ветеранам ВОВ, пожилым; - контролем за состоянием памятников в районе, где располагается школа; - уборке городских территорий на добровольных началах. Так учащимся прививают любовь к родному городу, его населению. Ухаживая за городскими территориями, ученики понимают, как важно сохранять порядок и чистоту в родном городе, это учит детей ответственности. Огромную роль в обучении и воспитании А.В. Сухомлинский отводит учителю. Учитель – друг и наставник, который является примером для своих учеников. “Настоящая духовная общность рождается там, где учитель надолго становится другом, единомышленником и товарищем ребенка…” [1] . Говоря о классном руководстве, в ГБОУ «Кадетской школе полиции «Калкан» нет классных руководителей, там воспитатели. Воспитатели сопровождают детей везде, во всех волонтерских движениях, дежурстве, проводит воспитательные беседы, организуют выезды на природу. Так у детей всегда на глазах пример, которому хочется соответствовать. В статье рассмотрен лишь небольшая часть сложного, многогранного и длительного процесса воспитания школьников, каждого ученика в отдельности. Оно включает, в себя также процесс постоянного совершенствования личностных качеств, мастерства самого педагога и его учеников, повышение уровня его квалификации, организацию разнообразных видов не только учебных, но и внеучебных занятий на высоком профессиональном уровне.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Масимова Э.Э., Ахтариева Р.Ф. АНАЛИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В.А. СУХОМЛИНСКОГО НА ПРИМЕРЕ ГБОУ «КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ПОЛИЦИИ «КАЛКАН» В ГОРОДЕ НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ // Вестник науки №6 (15) том 2. С. 190 - 192. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1607 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1607



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.