'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 2
  4. Научная статья № 36

Просмотры  114 просмотров

Нұртайлақов Д.Н.

  


ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ НА СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ *

  


Аннотация:
Все большее количество фирм несут ответственность за их цифровое преобразование. Однако, какие процессы и стратегические действия влияют на формирование стратегий цифровой трансформации в организациях, не совсем понятно. В статье принимается подход, основанный на явлениях, и исследуется формирование перспективы процесса. Опираясь на модель процесса, основанную на деятельности, которая связывает стратегию типологии Минцберга с концепцией стратегического подхода к ИС, в работе проводится исследование одной европейской консалтинговой компаний. Результаты показывают, что стратегии цифровой трансформации в основном формулируются разнообразием новых стратегий   

Ключевые слова:
цифровая трансформация, цифровая стратегия, формирование стратегии, консалтинг   


Фирмы во многих отраслях испытывают трансформирующее воздействие цифровых технологий на их внешнюю среду, такую как динамика конкуренции или ожидания своих клиентов, но также и на их собственные продукты - от услуг и предложений продуктов, а также связанных бизнес-моделей до основных бизнесопераций и связанных с ними организационных структур [1]. Эти изменения особенно затрагивают компании в начале или в середине цифровой трансформации. В ответ на это высшее руководство этих компаний все больше приближается к новым возможностям и рискам, связанным с цифровыми технологиями, внедряя общекорпоративные стратегии цифрового преобразования, чтобы систематически решать их цифровое преобразование. Стратегии цифровой трансформации служат центральной концепцией для координации, определения приоритетов и реализации усилий компании по цифровой трансформации [2]. Они имеют целостную направленность, и хотя пересекают другие стратегии внутри фирмы, они соответствуют существующим функциональным стратегиям. В отличие от преобладающего понимания стратегии информационных технологий (ИТ) как стратегии на функциональном уровне, которая должна быть согласована с бизнес-стратегией для обеспечения трансформации бизнеса с помощью [2], стратегии цифровой трансформации отражают распространенность изменений, вызванных цифровыми технологиями во всей организации. В то время как стратегии цифрового бизнеса выходят за рамки довольно технологически ориентированного представления различных концепций ИТ, а также стратегий информационных систем [3], они включают в себя концепции использования возникающих бизнес-возможностей, исходя из использования цифровых технологий, стратегии цифровой трансформации фокусируются на мерах по управлению движением фирмы для достижения желаемого будущего состояния цифровой трансформации. В течение последних трех десятилетий преобладающим взглядом на ИТстратегию была стратегия функционального уровня, которая должна соответствовать выбранной бизнес-стратегии фирмы. Даже в этом так называемом представлении о выравнивании бизнес-стратегия направляла ИТ-стратегию, несмотря на призывы признать важность ИТ-стратегии в формировании бизнес-стратегии и преобразовании бизнес-процессов и сферы бизнеса [2]. Такое «согласованное» мышление в отношении ИТ-стратегии как стратегии функционального уровня - согласованной, но в основном  подчиненной бизнес-стратегии - было в основном отражено во множестве научных исследований, включая исследования по реструктуризации бизнес-процессов, внутрифирменных и межфирменных систем [2]. Однако за последнее десятилетие впечатляющие улучшения в области информационных и коммуникационных технологий открыли новые функциональные возможности. Таким образом, в течение десятилетия после доткома, компании, как действующие, так и начинающие, использовали преимущества более низкого уровня цены/производительности вычислительной техники, а также глобальной связи через стандартные протоколы (например, Интернет и мобильная сеть) для адаптации своих бизнес-инфраструктур для новой цифровой эры. Эти цифровые технологии в корне меняют традиционную бизнесстратегию как модульные, распределенные, межфункциональные и глобальные бизнеспроцессы, которые позволяют выполнять работу через границы времени, расстояния и функции [3]. Цифровые технологии также трансформируют структуру социальных отношений как в потребительском, так и в корпоративном пространстве с помощью социальных сетей [3]. Цифровая бизнес-стратегия отличается от традиционной ИТ-стратегии в том смысле, что она представляет собой нечто большее, чем кросс-функциональная стратегия, и она выходит за рамки традиционных функциональных областей и различных бизнесов с поддержкой ИТ. Следовательно, цифровую бизнес-стратегию можно рассматривать как изначально трансфункциональную. Все функциональные и процессные стратегии охватываются зонтиком цифровой бизнес-стратегии, а цифровые ресурсы служат связующей тканью [4]. Стратегия цифрового бизнеса опирается на обмен обширной информацией через цифровые платформы внутри и за пределами организаций, что позволяет тесно связать многофункциональные стратегии и процессы с помощью межфирменных ИТ-возможностей. Далее приводятся аргументы, как цифровизация влияет на формирование стратегии компании и на то, как компании становятся цифровообразованными. Цифровая бизнес-стратегия включает в себя оцифровку продуктов и услуг и информацию вокруг них

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Нұртайлақов Д.Н. ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ НА СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ // Вестник науки №6 (15) том 2. С. 193 - 197. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1608 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1608



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.