'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 2
  4. Научная статья № 37

Просмотры  132 просмотров

Нұртайлақов Д.Н.

  


ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВЫХ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ В КОНСАЛТИНГЕ *

  


Аннотация:
Как и другие секторы, консалтинговый сектор меняется под влиянием ИТ и новых требований клиентов. Некоторые авторы предполагают, что новые бизнес-модели разрушают сектор. Тем не менее, нет обзора природы этих новых бизнес-моделей. Основываясь на исследованиях ряда инновационных консалтинговых компаний, эта статья определяет характеристики новых бизнес-моделей и предоставляет основу для их анализа. Эта структура может стать основой для более структурированного подхода к исследованию степени изменения бизнес-моделей консалтинга, характера этих изменений и влияния новых бизнес-моделей на традиционные представления о том, что такое консалтинг   

Ключевые слова:
консалтинг, бизнес-модели, прорывные изменения   


Недавно Кристенсен, Ван и Ван Бевер предположили, что традиционная бизнесмодель консалтинга устарела. Они утверждают, что появляются новые бизнес-модели, которые представляют угрозу для существующих консультантов, использующих более традиционные бизнес-модели [1]. Понятие новых бизнес-моделей в консалтинге еще не было глубоко изучено, что затрудняет эмпирическую проверку того, действительно ли консалтинговый сектор переживает период изменения бизнес-модели. Не так давно в Harvard Business Review была опубликована статья об эволюции цифровой экономики [2]. За последние несколько лет мы увидели, что разрушения начали развиваться. Консультанты добавляют предложения цифровых услуг в свои портфели и внедряют цифровые инструменты для расширения своих возможностей. Они тестируют новые консалтинговые бизнес-модели. Принятие идет медленными темпами в отрасли, которая не изменилась с момента ее создания. Тем не менее, фирмы в настоящее время серьезно переосмысливают текущую модель оплачиваемого часа. Но их модель в значительной степени расходится с тем, как их клиенты хотят работать. Клиенты в цифровой экономике становятся все более требовательными. В то же время новые начинающие конкуренты, использующие данные и технологии, начинают набирать обороты. Наиболее распространенное определение бизнес-модели заключается в том, что именно организация создает, доставляет и к чему присваивает ценность. Как таковые бизнес-модели напрямую связаны со стратегией организаций [3]. Концепция бизнесмоделей и неудач бизнес-моделей быстро стала популярной. Для исследования характеристик новых бизнес-моделей в консалтинге в данной статье используется концепция бизнес-моделей Джонсона [3]. Он выделяет четыре элемента бизнесмоделей: ценностное предложение клиента, формула прибыли, ключевые ресурсы и ключевые процессы. Считается, что компании должны начать тестировать новые бизнес-модели, которые используют цифровые приложения, прежде чем они будут разрушены. Изменения в бизнес-моделях Первой тенденцией является потребность клиента в более быстрых результатах, поэтому консультанты пытаются ускорить скорость их воздействия. Недостаток традиционных процессов линейного консультирования, независимо от того, выполняются они в сотрудничестве с клиентом или нет, заключается в том, что для их завершения требуется много времени [4]. В наши дни консультанты стараются быстрее создавать ценность для своих клиентов. Они могут сделать это, используя такие методы, как «scrum», что делает результаты видимыми чаще, или значительно сокращая время  исследования. Во-первых, это улучшает существующие процессы консультирования, поскольку консультанты могут быстрее собирать информацию и диагностировать проблемы. Во-вторых, и что более важно, это открывает новый рынок для консультантов: большой рынок небольших запросов на консультации, для которых традиционная модель слишком дорога [4]. Наиболее радикальным решением является мгновенное консультирование: консультант почти не тратит больше времени на исследования у клиента, но начинает работать над решением проблемы [5]. Это возможно только в том случае, если консультант уже знает клиента, его сектор и их проблему и уже разработал для этого индивидуальное решение, которое можно сразу использовать. В то время как в традиционных консультационных процессах часто тратится много времени на первое выяснение вопроса, стоящего за вопросом, а также на знакомство с клиентом, это уже не относится к мгновенному консультированию. Степень специализации Конкуренция знаний стала настолько жесткой, что только чрезвычайно глубокие знания могут быть прибыльными. Вот почему именно консалтинговые фирмы широкого профиля, предлагающие широкий спектр услуг, столкнулись с проблемами. Часто широкие консалтинговые фирмы не имеют критической массы для поддержания областей знаний, которые они охватывают, что означает, что специализированные консультанты могут захватить их рынок [5]. Это оставляет фирмы, которые предлагают полный спектр услуг в узком углу. Консалтинговые фирмы действительно все больше специализируются. Они делают это в первую очередь в зависимости от клиентского сегмента или услуги, но специализация в зависимости от сегмента и услуги становится все более распространенной. Создание ценности Идеи о том, что такое создание стоимости, развивались в секторе консультирования так же, как и в обществе. Консалтинговые фирмы в традиционной модели часто стремятся увеличить доход партнеров. Значительные суммы можно заработать с хорошим кредитным плечом. Большая часть этой ценности распределяется из-за давления со стороны растущих требований клиентов.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Нұртайлақов Д.Н. ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВЫХ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ В КОНСАЛТИНГЕ // Вестник науки №6 (15) том 2. С. 198 - 202. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1609 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1609



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.