'
Озерова М.М.
Коммуникативный аспект управления цепями поставок *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются вопросы организации логистического процесса, направленного на оптимизацию издержек и рационализацию производственного процесса. Управление цепями поставок как усовершенствованное продолжение интегрированной логистики приобретает особую значимость, так как обеспечивает целенаправленное движение информационно-материальных потоков. А благодаря формированию корпоративных коммуникаций в рамках интегрированных цепей поставок реализуется эффективное управление взаимосвязанными бизнес-процессами, направленными на интеграцию деятельности всех участников процесса.
Ключевые слова:
логистика, управление цепями поставок, бизнес-коммуникации, конкурентоспособность, оптимизация, интеграция
Прогрессирующее развитие рыночных отношений находит отражение в изменении целевых ориентаций производственно-коммерческой деятельности экономической структуры, усилении значимости стратегической направленности во внешней среде и степени удовлетворения клиентского спроса. Вследствие этого возникает необходимость в планировании, реализации и контроле производственной деятельности для снижения уровня затрат, оптимизации информационно-материальных потоков, распределения готовой продукции и оказания сервиса. Современная экономика базируется на комплексном управлении, используя логистическую кооперацию как один из способов увеличения результативности и эффективности цепи поставок на основе интеграции и согласования действий всех участников логистического процесса. Нарастание конкуренции, глобализация, индивидуализация и сегментация рынков сбыта способствует тому, что логистика трансформируется в стратегический ресурс, направленный на оптимизацию издержек и рационализацию процесса снабжения, производства, распределения и сопутствующего сервиса как в рамках одной организации, так и объединенных предприятий. Как отмечает Е.Р. Абрамова, «совершенствование логистических процессов позволяет находить резервы для ускорения оборачиваемости средств и более эффективного использования основных фондов предприятий цепи поставок» [1, с. 9]. Логистический комплекс современной организации подразумевает как товарно-складскую логистику, то есть транспортировку и перемещение материальных потоков в процессе выполнения логистической деятельности, так и управление цепями поставок (УЦП) – совокупность информационноуправленческих процедур, обеспечивающих целенаправленное движение экономических потоков. Для повышения конкурентоспособности рыночных структур особое значение представляет управление логистическими системами, обеспечивающими синхронизацию производства и высокую интенсивность процесса товародвижения по каналам распределения. УЦП – бизнес-стратегии, позволяющие прогнозировать спрос и предложение товара или услуги; оптимизировать производственные и логистические процессы с учетом выбранного направления для каждой товарной категории. Оптимизация снабженческих, производственных и распределительных процессов, с одной стороны, и обеспечение поддержания стабильного баланса между потребностями и поставками, с другой стороны, актуализирует реализацию управления на основе интеграции и кооперирования взаимосвязанных локальных процессов по всей протяженности цепи поставок
Номер журнала Вестник науки №7 (7) том 2
Ссылка для цитирования:
Озерова М.М. Коммуникативный аспект управления цепями поставок // Вестник науки №7 (7) том 2. С. 22 - 24. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/161 (дата обращения: 25.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*