'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 2
  4. Научная статья № 42

Просмотры  60 просмотров

Сеит-Асан Ф.Э., Хакимов Х.И.

  


РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ *

  


Аннотация:
На сегодняшний день информационные технологии становятся одним из основных приоритетов в планировании развития образования. В данной статье обсуждается процесс сопровождающийся существенными изменениями в педагогической теории и практике учебновоспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество   

Ключевые слова:
информационные технологии, компьютер, Интернет, интерактивные методы, анимация, презентация   


С незапамятных времен до сегодняшнего времени проблема обучения и подготовки кадров в любой сфере стояла и стоит очень остро. В процессе подготовки специалиста в той или иной области деятельности основное влияние на качество обучения оказывают систематизированность и плановость обучения; подготовленность педагогических кадров; наличие материальной базы и ее соответствие проводимым занятиям; наличие базовых знаний обучаемых. Вместе с тем, одним из важнейших факторов в достижении целей обучения является стремление обучаемого в получении знаний. Выдающимися примерами этого требования могут служить признанные во всем мире своими достижениями наши великие предки Абу Райхон Беруни, Мирзо Улугбек, Алишер Навои, Аль Фаробий, Ибн Сино и другие. Вышеуказанные ученные достигли небывалых для своего времени высот по своим направления вследствие неукротимой тяги к знаниям, постоянных размышлений, всепоглощающего стремления и интереса. Сущность рассматриваемо проблемы в том, как педагогу заинтересовать обучаемого, правильно логически выстроить перед ним рассматриваемый блок вопросов и побудить к решению этих вопросов, осуществлять контроль и оценивание на всех этапах обучения. В настоящее время информационные технологии широко используются организации учебного процесса, подготовке учебных пособий (в том числе интерактивных), изучении нового материала, получении информаций из сети Интернет и работе с нею, создании и работе с внутренним сайтом, позволяющим связать между собой педагогов и обучаемых, создании информационной базы учебного материала. Достоинством применения информационных технологий с точки зрения профессорско - преподавательского состава, в плане подготовки к занятиям стали возможности экономии времени, предоставлении учебного материала более иллюстративно и презентабельно с использованием возможностей анимации, видео и аудиоматериалов. У обучающихся развивается умение осуществлять поиск в образовательной сети Интернет, классифицировать информацию, критически подходить к ней, сопоставлять, то есть в целом, способствует повышению информационной культуры, что является необходимым качеством современного человека, прививает навыки самообразования. Использование информационных технологий в сфере обучения также позволило применять такие формы, как дистанционное обучения. Теперь педагогу необязательно быть в аудитории- отсутствует необходимость личного контакта. Достаточно наличие современного компьютера и подключение к сети Интернет. Применение системы промежуточного и итогового контроля позволяет осуществлять текущий мониторинг хода обучения. К примеру, обучение может быть разбито на определенное количество разделов или модулей, доступ к которым осуществляется только после контроля знаний по текущему модулю при помощи специальной программы компьютерного теста. Каждый вход и выход пользователя в программу обучения, а также запуски (их количество) программы компьютерного теста и результаты тестирования фиксируются с указанием даты и времени. Можно проанализировать продолжительность периодов работы пользователя, результаты выполнения тестов на каждом шаге, количество неудачных попыток тестирования. На основе этого установить, какие блок - модули вызвали наибольшие затруднения, а какие выполнялись быстро и безошибочно. Применение такой модели дисциплинирует обучаемого, акцентирует его внимание на изучении представляемого учебного материала и решении поставленных перед ним учебных задач [1] . Принимая во внимание рассмотренные выше аспекты применения информационных технологи в процессе обучения, можно сделать вывод, что мощная база информационных технологий и интерактивные методы обучения предоставляют широкие возможности педагогам катализировать стремление обучаемых к получению знаний, на каждом уроке пробуждать заинтересованность обучаемых посредством использования мультимедийных возможностей различных программ, используя тестовые программы осуществлять контроль, в том числе и самостоятельной подготовки обучаемых. Исходя из вышесказанного, педагогическим кадрам самим необходимо «идти в ногу со временем», изучать современное программное обеспечение компьютерной техники и виртуозно применять их возможности при подготовке к занятиям.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Сеит-Асан Ф.Э., Хакимов Х.И. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ // Вестник науки №6 (15) том 2. С. 219 - 221. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1614 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1614



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.