'
Мартышкина В.А.
ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА *
Аннотация:
в работе представлен общий план-предложение с интеграцией систем экологического и энергетического менеджмента для повышения энергоэффективности зданий Локомотивного депо. Представлены расчеты для определения класса энергосбережения здания, на основании которых предложен план действий по снижению энергопотребления и улучшению экологических показателей.
Ключевые слова:
энергоэффективность, экологический менеджмент, энергетический менеджмент, локомотивное депо, прогнозирование
На данный момент перед современным сообществом стоит вопрос рационального использования энергоресурсов в железнодорожной отрасли. Задачи энергосбережения и повышения энергоэффективности становятся приоритетными в ряду обязательных мероприятий природоохранной деятельности.Источником теплоснабжения и загрязнения промплощадки локомотивного депо является собственная производственно-отопительная котельная, оснащенная тремя паровыми котлоагрегатами, работающие на дизельном топливе и угле. Мной было получено 3 значимых аспекта из 8 загрязнителей: диоксид азота, углерода и серы, которые послужили основой для дальнейших усилий по управлению и сокращению экологических негативных воздействий.Рис. 1. Выявление значимых аспектов загрязнителей.Произведены расчеты для определения класса энергосбережения здания локомотивного депо.qоm+вентгод.расч = 0,289 Вт/(м3 °С) > qоm+вентгод.норм = 0,243 Вт/(м3 °С) — условие не выполненоqгвгод.расч = 18 кВтч/м2. > qгвгод.норм = 13,00 кВтч/м2 — условие не выполненоПринятая теплозащита стен, окон, покрытия не соответствуют требованиям норм свода правил 50.13330.2012 «Тепловая защита здания» — условие не выполненоТеплозащитная оболочка здания не отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, а также комплексному требованию — тепловая защита здания не выполненаВыявлено: Класс энергосбережения здания – E «Низкий».На основании полученных расчетов принято, что требования энергетической эффективности удовлетворяются. Однако Локомотивное депо довольно старое, поэтому необходимо провести ряд мероприятий по увеличению энергетической эффективности здания посредством внедрения системы экологического и энергетического менеджмента.Мной были предложены конкретные меры по снижению энергопотребления и улучшению экологических показателей:1. Первое – это установка систем очистки газов. Одним из наиболее эффективных способов снижения выбросов является селективное некаталитическое восстановление – это процесс, происходящий непосредственно после сгорания топлива, при котором в печь при высокой температуре подаётся азотосодержащий реагент с целью уменьшения концентрации оксидов азота. СНКВ считается надёжной технологией и активно используется в коммунальных и промышленных котельных, на мусоросжигательных заводах, ТЭЦ и в других процессах сжигания топлива.Рис. 2. Технологичная схема установки СНКВ.2. Второе – это утепление фасадов зданий. Способ не только дает возможности сделать здание более энергоэффективными, но и существенно повышает комфорт внутри помещений, а также увеличивает срок безремонтной эксплуатации помещений. Внешнее утепление защищает стены от перегрева и переохлаждения в любой сезон года. Как результат – повышается долговечность постройки, на фасаде не появляются трещины, не отслаивается штукатурка, не разгерметизируются швы.Рис. 3. Система «мокрого» фасада.
Номер журнала Вестник науки №6 (75) том 3
Ссылка для цитирования:
Мартышкина В.А. ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА // Вестник науки №6 (75) том 3. С. 2217 - 2221. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16204 (дата обращения: 16.05.2025 г.)
Вестник науки © 2024. 16+
*