'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (75) том 3
  4. Научная статья № 348

Просмотры  283 просмотров

Соловов В.В.

  


ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЕКТА *

  


Аннотация:
в данной статье исследуются все ключевые понятия, связанные с понятием «коммуникационный проект». Представлены различные аспекты разработки коммуникационного проекта, а также планирования и внедрения коммуникационных проектов в структуру деятельности организации. Рассмотрены ключевые процессы коммуникационных проектов в практике современного специалиста.   

Ключевые слова:
реклама, PR деятельность, проектная деятельность, управление проектами, коммуникационный проект, коммуникационное проектирование, коммерческий проект, массовые коммуникации   


Коммуникационные проекты являются одним из наиболее распространенных в современной практике методов осуществления коммуникационной политики любой организации (как коммерческой, так и некоммерческой). Это связано с тем, что в информационную эпоху достижение целей деятельности организации так или иначе связаны с информированием, распространением информации и влиянием на сознание аудитории.Коммуникационные проекты рассматриваются в современной практике в контексте маркетинговой деятельности организации. Коммуникация – не только важная часть управленческих процессов, но и способ воздействия на внешнюю среду [4].Коммуникационные проекты обязательно связны с информацией, которая в современных условиях является важнейшим ресурсом, предопределяющим эффективность деятельности предприятия и результаты его работы. Обязательным условием их успешного осуществления является так называемое коммуникационное пространство.Коммуникационное пространство – это совокупность процессов коммуникации (которая в данном случае означает средство достижения маркетинговых, коммерческих и иных целей) и субъектов, их осуществляющих [1].Обобщая базовые понятия, связанные с процессами коммуникации, можно резюмировать, что коммуникационный проект представляет собой комплекс связанных между собой мероприятий. Эти мероприятия направлены на формирование определенного мнения о производителе, продукте, организации – на создание или поддержание заранее сформированного в рамках проекта имиджа. Действия, предпринимаемые в рамках коммуникационного проекта, должны иметь под собой четкие цели и задачи, а также подразумевают конкретный результат.Целью любого коммуникационного проекта является влияние на потребителя, через которое решаются те или иные проблемы.Основой любого коммуникационного проекта на подготовительном этапе является определение целевой аудитории проекта. Именно от определения целевого потребителя информационного продукта (его половозрастных признаков, географического положения, ожиданий, потребностей, рода деятельности и др.) зависит вся специфика проводимые мероприятий, язык повествования, визуальная составляющая проекта, каналы коммуникации и многое другое.Задача любого коммуникационного проекта – это донести нужной аудитории нужную информацию в определенные сроки. Для этого коммуникационный проект подразделяется на взаимосвязанные части [2]:Техническое задание на разработку коммуникационного проекта, включающее в себя ожидаемый эффект, располагаемые средства и необходимую информацию о продукте (товаре, услуге, бренда и др.),Идея проекта, которая предопределяет разработку медиаплана,Разработка и внедрение креативных проектов, которые обозначены в медиапланировании,Изготовление готовых коммуникационных продуктов, которые должны распространяться в ходе реализации проекта,Доставка продукта адресатам. На данном этапе коммуникационные продукты, разработанные в рамках проекта, доставляются целевой аудитории с помощью тех каналов, где они, согласно предварительным расчетам, могут возыметь наибольший эффект,Оценка эффективности проведенной кампании. Данный этап не влияет на реализуемый проект, но способен оказать влияние на все дальнейшие проекты исполнителя (организации), помочь осознать сильные и слабые стороны проекта и сформулировать соответствующие выводы.Планирование – основа реализации любого коммуникационного проекта, которое регулирует и направляет работу исполнителей проекта на всех ее этапах: от разработки идеи до итогового подсчета. Планирование помогает грамотно выделить оптимальные каналы коммуникации, оптимизировать информационные продукты и сбалансировать бюджет коммуникационного проекта.Разработка проекта – это особый этап, который включает в себя следующие элементы [3]:Анализ рыночной ситуации и запросов целевой аудитории, благодаря которому продукт разрабатывается под потребности потенциального потребителя,Составление календарных планов,Расчет предполагаемых затрат,Целеполагание и формулирование задач проекта, а также показателей эффективности, в соответствии с которыми будут оцениваться результаты проекта.Грамотно спланированный коммуникационный проект – это основа роста и развития для любого современного предприятия. В эпоху свободной конкуренции наилучшие результаты показывают те организации, которые способны эффективно доносить сообщения до аудитории и управлять общественным мнением. Так, в частности, грамотный коммуникационный проект позволяет:минимизировать риски коммерческой деятельности предприятия,определять успех в реализации производимых товаров и услуг,определять рост предприятия,самостоятельно формировать свою прибыль и находиться на полной самоокупаемости.Во время организации коммуникационного проекта необходимо решить, что и кому сказать и/или показать и каким способом это лучше всего сделать.Оценка эффективности и контроль коммуникационного проекта являются важнейшими стадиями процесса планирования коммуникационных мероприятий. Следует отметить, что нельзя точно оценить эффективность того или иного проекта, поскольку результаты ее использования в большинстве случаев не бывают явными, и проблематично точно измерить, насколько увеличился сбыт продукции.Более того, некоторые коммуникационные проекты могут повлечь за собой даже уменьшение сбыта продукции, если процесс не будет контролироваться руководством компании.Каждый из этапов проекта имеет свои особенности, цели и задачи.Организация коммуникационного процесса на разных предприятиях различна: в небольших фирмах коммуникационной деятельностью занимается один человек, контактирующий с коммуникационными агентствами, на крупных предприятиях имеются собственные маркетинговые службы, привлекающие сторонние агентства только при проведении масштабных коммуникационных кампаний. Любая организация разрабатывает собственную стратегию коммуникационной политики, имеющая отправную точку в виде анализа внешней среды [5].В настоящее время наиболее эффективно, по опыту многих стран, с задачей постоянного развития справляются те организации, которые в своей деятельности руководствуются принципами стратегического управления, среди которых важнейшими являются такие, как его целенаправленность, гибкость, создание необходимых условий для реализации стратегии.Эффективность деятельности организации в долгосрочной перспективе напрямую зависит от эффективности выбранной стратегии. Выделяют несколько этапов разработки эффективной коммуникационной политики в организации:Постановка целей и задач проекта,Выделение целевой аудитории (целевых групп) проекта,Разработка бюджета,Выбор обращения,Определение способов и средств для распространения информации,Оценка эффективности.Таким образом, проведенное исследование позволило сделать вывод, что под коммуникационным проектом в наиболее общем виде понимается комплекс маркетинговых мероприятий по увеличению объема продаж, увеличению доли рынка, выводу товара на рынок с целью обеспечения стабильных объемов реализации, повышение узнаваемости бренда и достижение некоторых других целей, которые могут преследоваться коммерческими и некоммерческими предприятиями, брендами, продуктовыми командами и др.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (75) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Соловов В.В. ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЕКТА // Вестник науки №6 (75) том 3. С. 2298 - 2304. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16217 (дата обращения: 23.05.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/16217



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.