'
Юрина Е.С.
Роль прототипирования в процессе бизнес-анализа *
Аннотация:
в статье рассматривается роль прототипирования в процессе бизнес – анализа, основные виды прототипов, особенности и преимущества прототипирования, а также модели и инструменты, которые используются в процессе разработки прототипа.
Ключевые слова:
бизнес-анализ, этапы бизнес-анализа, диаграмма UML, BPMN, прототипирование, прототип, принципы и инструменты прототипирования
В настоящее время в процессе реализации вэб-приложений, а также адаптивных версий и мобильных приложений, разработчик сталкивается с рядом трудностей, обусловленных непонятностью требований, предоставленных клиентом, а также нечетко обозначенной целью разработки продукта. В результате и заказчик, и исполнитель не получают удовлетворения от проекта, к тому же продукт на выходе зачастую не выполняет тех функций, которые изначально закладывались в техническом задании. Одним из средств избежания несоответствия продукта требованиям и целям является прототипирование. Прототипирование можно определить, как реализацию базовой функциональности для анализа работы системы в целом.[1] Система, для которой применяется прототипирование, не обязательно должна быть информационной, прототипы широко используются в архитектуре, маркетинге, промышленном проектировании и так далее. Прототипы информационных систем могут создаваться на следующих этапах разработки: определение целей и задач проекта разработка структуры разработка дизайн-макетов программирование и контроль качества, если рассматриваем разработку по методу scrum. Остановимся на этапе определения целей и задач более подробно. На данном этапе формулируются бизнес-цели создаваемого проекта, определяются требования, которым он должен удовлетворять, разрабатывается общая концепция. Как правило именно на этапе определения целей и задач осуществляется бизнес-анализ и системный анализ, как частный случай бизнесанализа. В BABOK v 3.0 бизнес-анализ определяется, как практика внесения изменений в систему (предприятие или информационная система) путем выявления потребностей заинтересованных сторон и определения рекомендаций для внедрения решений, которые принесут пользу заинтересованным сторонам. [4] Под заинтересованными сторонами в данном случае понимается группа людей, способная оценить выгоды проведенных в системе изменений. Как правило эта группа и является инициатором проведения бизнес-анализа и согласованном решений, предложенных бизнес-аналитиком.
Номер журнала Вестник науки №7 (7) том 2
Ссылка для цитирования:
Юрина Е.С. Роль прототипирования в процессе бизнес-анализа // Вестник науки №7 (7) том 2. С. 32 - 40. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/163 (дата обращения: 18.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*