'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 2
  4. Научная статья № 63

Просмотры  126 просмотров

Никитина К.В.

  


РЫНОК МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ *

  


Аннотация:
В настоящее время на рынке любой страны получила широкое распространение монополистическая конкуренция, так как совершенная невозможна в принципе, а монополия создает угрозу для экономики. В данной статье выделяются основные тенденции мирового рынка монополистической конкуренции и дана краткая характеристика крупнейших отраслей российской экономики   

Ключевые слова:
монополистическая конкуренция, рынок, дифференцированный товар, глобализация, конкурентные преимущества, мировой рынок   


Монополистическая конкуренция – это такой тип рыночной структуры, где успешно сосуществует большое количество участников рынка благодаря невысоким барьерам входа на него и возможности дифференциации продукта, которое может происходить по следующим формам: 1. По качеству и характеристике товара, то есть продукция может отличаться по множественным критериям (от формы товара до его цвета). 2. По условиям и услугам, которые напрямую связаны с продаваемым товаром. (Если у продавца имеются более выгодные условия покупки, а также предоставляются дополнительные услуги, то покупатель остановит свой выбор именно на этой продукции). 3. По доступности и размещению товаров и услуг. (Так, один маленький магазин расположенный в квартале будет пользоваться большим спросом, чем гипермаркет, находящийся в соседнем районе). 4. По мероприятиям к которым прибегает продавец для стимулирования сбыта, с помощью которых придает своему товару оригинальность и неповторимость, тем самым выделяя его из всех остальных (реклама, торговые марки и знаки, упаковка). В настоящее время для российских производителей актуальной задачей становится вхождение на мировой рынок товаров и услуг, что предполагает, во-первых, улучшение политической ситуации, а во-вторых, повышение конкурентоспособности национальных предприятий. Решить эти две задачи возможно посредством общей перестройки экономики с сырьевой на инновационную, что предполагает развитие научно-технических комплексов, позволяющих создавать более совершенную и востребованную на рынке продукцию. Преследуя данные цели российский рынок монополистической конкуренции должен следовать тенденциям развития мировой экономики. К ним относятся: 1) Либерализация, которая представляет собой расширение свобод для экономической деятельности, что ведет к увеличению числа собственников и их роли. Современный этап мировой экономики характеризуется высокой либерализацией, которая охватывает всё большее количество стран и предусматривает минимальное вмешательство государства в экономику. 2) Укрупнение капитала и усиление роли ТНК, так как в условиях глобализации только крупные объединения имеют конкурентные преимущества, приводящие к изменению стратегий монополистических конкурентов и выводящие продукцию конкретной крупной фирмы на «пьедестал». (Например, продукция компании «Apple»). 3) Рост влияния НТП на участников рынка монополистической конкуренции, способствующей существенному снижению стоимостных и временных издержек производителей, сопровождающихся ростом стоимости технологий, используемых для снижения цены, что влечет за собой объединение компаний неспособных самостоятельно рассчитываться по своим обязательствам. 4) Сокращение срока жизни продукции, как следствие технологической эволюции. Поэтому, для успешной конкуренции предприятия тратят много средств на научноисследовательскую работу, результаты которой не всегда приносят прибыль в связи с тем, что постоянно уменьшается срок, во время которого реализуется товар. 5) Информатизация, сопутствующаяся с компьютеризацией, так как в настоящее время всеобщими информационными коммуникациями становятся глобальные сети, которые обеспечивают функционирование финансовых и товарных рынков во всем мире. 6) Рост значения рекламы для продвижения конкурентных преимуществ на рынках монополистической конкуренции, где особая роль отводится интернет-рекламе. Поскольку сейчас интернет приобретает всё большее значение в жизни каждого отдельно взятого человека и общества в целом. 7) Усиление роли сервиса, заключающееся в развитии функций услуг с целью получения дополнительной прибыли, осваивая новые рынки, решая технические проблемы, подготавливая персонал, снижая сложность эксплуатации техники и оказывая помощь в управлении. 8) Введение электронных денег и глобализация расчётной системы способствуют ускорению процесса товарооборота и ведут к укрупнению предприятий на рынках с монополистической конкуренцией. Поэтому выход на рынки других стран становится более упрощенным, и появляется возможность усилить свои конкурентные преимущества. Таким образом, для того, чтобы предприятие развивалось в рамках монополистической конкуренции, ему необходимо следовать мировым тенденциям, постоянно совершенствовать свою продукцию, уделять больше внимания исследованию предпочтений потребителей, правильно позиционировать свой товар и анализировать стратегии конкурентов, а не стремиться к укрупнению, как самому простому пути максимизации прибыли.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Никитина К.В. РЫНОК МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ // Вестник науки №6 (15) том 2. С. 335 - 338. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1635 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1635



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.