'
Петрусенко В.В.
ВЛИЯНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ДИНАМИКУ ПРОВЕДЕНИЯ IPO НА МИРОВОЙ АРЕНЕ *
Аннотация:
в статье представлен анализ факторов, влияющих на количество проведенных IPO в России и за рубежом. А также рассмотрены современные поведенческие факторы, оказывающих воздействие на IPO.
Ключевые слова:
поведенческие факторы, ценные бумаги, эмиссия
В мире существует большое количество финансовых инструментов, однако IPO выделяется среди всех. IPO – достаточно мощный двигатель как российской экономики, так и зарубежной. Значимость данного процесса выходит за рамки простой эмиссии ценных бумаг на биржу. IPO – это сложный процесс, сочетающий в себе финансовые, юридические, маркетинговые и стратегические аспекты, позволяющий публичным акционерным обществам произвести эмиссию акций на бирже, открывая доступ к широкому кругу инвесторов.Одной из основных целей IPO является привлечение нового капитала, однако, помимо этого, организации стремятся увеличить узнаваемость своего бренда, получить доверие инвесторов и наглядно показать надежность своего бизнеса. Успешное IPO может стать отправной точкой для динамичного развития компании и ее входа на новый уровень [3, с.10-13].В настоящее время, несмотря на сложную глобальную обстановку, существуют благоприятные факторы, которые могут способствовать увеличению числа IPO в будущем. В ближайшие годы можно ожидать проведение более 10 IPO ежегодно. Однако, чтобы стимулировать активность эмитентов, нужно устранить препятствия, существующие сегодня [1, с.2].Хотя российский фондовый рынок продолжает активно расти, в основном благодаря росту цен на сырье, это не способствует активному привлечению компаний на рынок. В таких условиях владельцы компаний не проявляют склонности делиться капиталом и успехами с портфельными инвесторами. Многих собственников отпугивает сложная процедура первичного размещения.Однако в современном мире на количество проведенных IPO влияет не только состояние геополитической и экономической обстановки на мировой арене, но и поведенческие факторы современной экономики.На количество IPO влияют различные поведенческие факторы:1. Ожидания инвесторов: инвесторы могут быть склонны к участию в IPO, если видят перспективы роста и получения высокой доходности.2. Информационная асимметрия: различия в доступности информации могут повлиять на решение о проведении и участии в IPO.3. Эмоциональные факторы: психологические аспекты, настроение, эмоции, предвзятость оказывают влияние на проведение компаниями IPO.4. Социальные факторы: культурные и социальные ожидания также могут влиять на решение компаний о проведении IPO.5. Инвестиционный климат: общая экономическая ситуация, процентные ставки, инвестиционный климат и финансовые рынки также могут оказывать влияние на количество проводимых IPO.Учитывая эти поведенческие факторы, компании и финансовые учреждения стремятся провести IPO в наиболее благоприятных условиях, учитывая интересы инвесторов и текущую ситуацию на рынке [2, с.70-80].Современное состояние геополитической и экономической нестабильности затормаживает развитие IPO в РФ, однако можно прогнозировать улучшения данного сектора в ближайшем будущем. Принимая во внимание цикличность кризисных ситуаций, важно подчеркнуть, что IPO – это не просто средство привлечения капитала, но скорее ключевой инструмент стимулирования развития устойчивых и ведущих компаний. В период ограниченного кредитного финансирования и низкого уровня сбережений, IPO становится неотъемлемым средством для международного привлечения инвестиций и обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости компании.
Номер журнала Вестник науки №7 (76) том 1
Ссылка для цитирования:
Петрусенко В.В. ВЛИЯНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ДИНАМИКУ ПРОВЕДЕНИЯ IPO НА МИРОВОЙ АРЕНЕ // Вестник науки №7 (76) том 1. С. 129 - 131. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16617 (дата обращения: 20.05.2025 г.)
Вестник науки © 2024. 16+
*