'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 3
  4. Научная статья № 1

Просмотры  82 просмотров

Асташов В.В.

  


БЕРЕЖЛИВЫЙ СТАРТАП *

  


Аннотация:
Бизнес-модель «бережливый стартап» не так давно прогрессирует на рынке, поэтому данной статье собраны важнейшие компоненты для его успешного развития стартапа от опытных предпринимателей: в чём ценность команды, есть ли возможность открыть что-то новое, какие правила нужно обязательно соблюсти и что требуется от стартапов на сегодняшний день   

Ключевые слова:
бизнес, стартап, команда, предприниматель, УТП, потребители, инвестор   


О «бережливом стартапе» я начал думать благодаря книге «Как создать продукт, который купят. Метод Lean Custumer Development» от Синди Альварес. Пара слов о книге. Синди простым языком разъясняет основные идеи концепции развития потребителей, рассматривает конкретные инструменты, методики и модели, распространённые интересными данными из поведенческой экономики и даже социальной психологии. Есть также актуальная статистика, достоверные примеры реальных компаний. Уже в начале чтения в голове появляются серьёзные идеи: «Развитие потребителей не означает изучение потребителей. Мы думали, что знаем потребителей, а на самом деле знали только свою отрасль и свои продукты». Автор — действующий практик с интересным опытом работы в компаниях «Яммер» и «Майкрософт». Синди популяризирует идеи Стива Бланка и «бережливых стартапов». Свою же книгу, которая посвящена концепции «бережливого стартапа потребителей», автор адресует как предпринимателям-стартаперам, так и менеджерам классических компаний. И это независимо от сферы деятельности и выпускаемого продукта. И что примечательно — в книге отсутствуют всяческие мотивирующие призывы, всё изложено лаконично и по делу. Вдохновившись концепцией «бережливого стартапа», я решил, что разберу само понятие стартапа, как должна работать команда и то, какое отношение стартап оно имеет к уровню жизни людей. Для начала, стартап — это созвездие трёх субъектов, а именно создателя, потребителя и инвестора. Создатель меняет мир, потребитель улучшает свою жизнь, а инвестор желает приумножить свой капитал. Как предприятие стартап — бессистемный, его риски заложены в самой организации, в процессе. От стабильного бизнеса стартап отличается отсутствием стабильности. Прежде чем стать стабильным бизнесом, стартап ищет воспроизводимую бизнес-модель. Такую, чтобы её возможно было масштабировать. Как и у всего сущего, у стартапа есть основа — это уникальное торговое предложение. И, как правило, оно делится на ложное и истинное. Очевидно, что ложное УТП не имеет стержня и оказывается на рынке благодаря большим деньгам. Что касается истинного, то у него есть база, основываясь на которую у потребителя есть возможность принять положительное решение. То бишь истинное УТП — это про стержень. Но этот стержень связан, прежде всего, с проблемами потребителей, точнее с их решением; с качеством жизни потребителей, с его повышением. Ведь всё созданное человеком должно сделать жизнь лучше и разнообразнее. Если стартап сумел не только улучшить, но и дать свежие ощущения потребителям, то это явно учтётся при развитии проекта. Принято считать, что стартап развивается быстрее, чем стандартный бизнес, так как стартап построен на технологиях. А это в свою очередь довольно затратно и часто не за счёт собственных средств. Привлекать инвестиции необходимо, но также необходима и гарантия дальнейшего выхода на продажи или же увеличения капитализации. Бережливый стартап должен обеспечивать быстрое развитие и капитализацию. [1] Есть четыре стадии развития для любого человека: «я не знаю, чего я не знаю», «я знаю, чего не знаю», «я знаю, что я знаю» и «автопилот».

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Асташов В.В. БЕРЕЖЛИВЫЙ СТАРТАП // Вестник науки №6 (15) том 3. С. 10 - 14. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1664 (дата обращения: 18.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1664



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.