'
Бахман К.А., Красножон А.А., Рахманова А.А.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА В УСЛОВИЯХ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ *
Аннотация:
статья посвящена анализу роли военно-патриотической деятельности в развитии личности подростка. Автор рассматривает психические и личностные особенности подросткового возраста. В статье подчеркивается важность вовлечения подростков в активную внеурочную деятельность, в том числе военно-патриотическую.
Ключевые слова:
патриотизм, развитие личности, подростковый возраст
На сегодняшний день при реализации Федерального государственного образовательного стандарта результатом школьного образования должен быть выпускник осознающий себя личностью, социально активный, любящий свой край и свою Родину, креативный и критически мыслящий, уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни. Главный вопрос для педагога: как способствовать гармоничному развитию личности школьника и приобретению им важнейших для жизни качеств?В психологии подростковый возраст – это период интенсивных качественных и количественных изменений в личностном и психическом развитии. Иными словами, подростковый возраст – сензитивный период развития разнообразных интересов [3]. Этому способствуют присущие подростку любознательность и любопытство. Он открыт для всего нового, необычного, ко всему хочет приобщиться.Личностному развитию подростка характеры следующие черты:осознание себя взрослым и стремление доказать свою самостоятельность,увлечение всем новым, необычным, стремление все попробовать, во все включаться лично,расширение круга общения и усиление значимости мнения товарищей при относительном снижении авторитета взрослых,усвоение кодекса товарищеской чести, морали равенства против морали послушания,активизация самоанализа, самосознания, самооценки и попытки выработать у себя желаемые качества,появление кумиров, идеальных образов, стремление копировать их хотя бы внешне.Подростковый возраст – это тот период, когда темпы психологического, когнитивного, социального и физиологического развития максимально высоки. Поэтому важно именно в данный период вовлекать школьников в активную внеурочную деятельность, которая создана, чтобы занимать свободное время ребенка и параллельно его чему-то учить. Есть множество направлений внеурочной деятельность, к которым относится военно-патриотическая деятельность [1].Военно-патриотическая деятельность в школе направлена на формирование у детей патриотического сознания и чувства верности своему Отечеству. Она включает в себя гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное и духовно-нравственное воспитание. Основные мероприятия военно-патриотической деятельности в школе:Гражданско-патриотическое воспитание:уроки мужества,встречи с ветеранами,организация праздников для ветеранов,тематические викторины, выставки, конкурсы.Также это спортивно-оздоровительные игры, спортивные конкурсы, приуроченные к праздникам, военно-спортивные праздники и эстафеты, общешкольные мероприятия, акции, митинги, фестивали.Военно-патриотическая деятельность способствует развитию личности подростка, так как она [2]:воспитывает коллективизм, чувство общности и взаимопомощи. Работа в команде, взаимопомощь, уважение к товарищам, поддержка - все это формирует чувство единства, командного духа и умение действовать сообща,развивает дисциплину, решительность и смелость. Строгий режим, обязательное участие в мероприятиях, четкое выполнение инструкций воспитывают чувство ответственности, дисциплины и порядка,формирует настойчивость и способность преодолевать трудности. Позитивные результаты, достижения на соревнованиях, одобрение руководителей и товарищей укрепляют уверенность в себе, повышают самооценку,способствует развитию патриотизма и гражданственности. Военно-патриотическая деятельность способствует формированию понимания гражданского долга, ответственности перед своей страной и готовности защищать ее интересы,развивает творческие способности и самовыражение.Военно-патриотическая деятельность также помогает подросткам приобрести навыки, необходимые для успешной трудовой деятельности и воспитания полезных качеств.Военно-патриотическая деятельность может быть ценным инструментом для развития личности подростка. Однако важно создавать безопасную и здоровую среду, обеспечивать индивидуальный подход и квалифицированное руководство. При правильном подходе военно-патриотическая деятельность может помочь подростку стать сильным, дисциплинированным, ответственным и патриотичным гражданином.
Номер журнала Вестник науки №7 (76) том 1
Ссылка для цитирования:
Бахман К.А., Красножон А.А., Рахманова А.А. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА В УСЛОВИЯХ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ // Вестник науки №7 (76) том 1. С. 288 - 292. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16644 (дата обращения: 20.05.2025 г.)
Вестник науки © 2024. 16+
*