'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (76) том 1
  4. Научная статья № 52

Просмотры  127 просмотров

Губаева А.Р., Галич Т.Н.

  


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ В УЛУЧШЕНИИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в статье производится обоснование возможности повышения качества дошкольного образования средствами организации на базе ДОО экспериментальных площадок. Актуальность исследования определяется социальным запросом и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.Экспериментальная площадка может стать мостиком, сокращающим разрыв между теоретическим обучением и практическими навыками преподавателя. Инновационные технологии вносят свой вклад в этот процесс, обеспечивая взаимопонимание и сотрудничество образовательных учреждений. Российские авторы высоко ценят эту перспективу и видят в экспериментальных площадках мощный инструмент, привлекающий все больше внимания.   

Ключевые слова:
дошкольное образование, экспериментальная площадка, ДОУ, инновационная деятельность, взаимодействие организаций   


В истории нашего государства недавние годы примечательны радикальными преобразованиями в сфере образования на различных уровнях. Современные стандарты вынуждают модернизировать содержание дошкольного обучения. Также растет потребность в новых методах обучения и взаимодействии между учебными заведениями, что стимулирует их к глубоким изменениям.Итак, здесь мы не просто добавляем новые элементы в уже существующую образовательную структуру, вместо этого наша цель - создать условия для всестороннего развития каждого индивидуума. Мы заботимся о развитии на каждом этапе жизни, начиная с дошкольного возраста, учитывая способности, мотивы, ценностные ориентиры и способность к саморазвитию, самоопределению, обучению каждого ребенка.Таким образом, суть нашего исследования, представленного в этой статье, заключается в том, чтобы исследовать возможность улучшения качества обучения в дошкольных учреждениях путем организации экспериментальной площадки на базе ДОО.Осознавая важность теоретического подхода к исследованию проблем, можно утверждать, что функции современного типа детского сада (ДОО) должны включать способности к созданию и внедрению новых педагогических методов в учебный процесс. В данных условиях важным инструментом могут стать экспериментальные зоны. Они предлагают не просто повышать успех командной работы через систему «детский сад - университет» и служить местом взаимодействия с работодателями и местом практики для учебных заведений. Они также предоставляют шанс для тестирования инновационных технологий и методов в сфере дошкольного образования.Коллаборация образовательных учреждений в контексте экспериментальной площадки оказывает существенное влияние на улучшение образовательного процесса, что подтверждается взаимным развитием участников данного взаимодействия. Именно поэтому современные исследования в области психологии и педагогики акцентируют внимание на этой теме, подчеркивая ее важность и актуальность. В частности, значительный вклад в изучение этого вопроса внесли такие ученые, как Г.А. Зобнина и И.В. Ильичева, особо выделяя роль и преимущества организации экспериментальных площадок на базе ДОО.Исследования таких ученых как А.П. Пермякова, Л.В. Сгонник, Н.Б. Крашенникова, Сгонник Л.В. и других позволяют нам выяснить, что под «экспериментальной площадкой» понимается учебное заведение, где на практике проверяются различные научные гипотезы. Они позволяют внести новшества в учебный процесс и оценить их эффективность. Также на этих площадках специалисты анализируют результаты исследований, давая экспертные выводы и рекомендации по их применению.Опираясь на мнение Л.В. Сгонника, можно отметить ряд преимуществ создания экспериментальных площадок на базе дошкольных образовательных организаций (ДОО). В частности, это предоставляет уникальную возможность соответствовать требованиям современного общества по воспитанию независимых и самостоятельных личностей. Такие личности не просто осваивают окружающий мир, но и активно участвуют в процессе своего образования на протяжении всех его этапов. Кроме того, экспериментальные площадки способствуют разработке и тестированию новых психолого-педагогических методик прямо в процессе деятельности ДОО.Также они расширяют возможности для научно-исследовательской работы педагогов, обеспечивают формирование ключевых метапредметных компетенций у детей и способствуют созданию поликультурной образовательной среды. Все эти аспекты в совокупности способствуют воспитанию гармонично развитых личностей среди воспитанников ДОО.Внедрение проверенных и успешных разработок в практику образования является следующим шагом после их апробации на экспериментальных площадках. Это позволяет обеспечить более эффективное и целенаправленное образование для дошкольников, отвечая на вызовы времени и общественные запросы.Современные экспериментальные площадки соответствуют основной задаче ? преодолеть разницу между требованиями, отражающими потребности работодателей к молодым специалистам, и стандартами, которые учреждения профобразования накладывают на своих выпускников. Это основополагающая проблема, которая оказывает влияние на образовательную систему России и вызывает важные обсуждения.Действуя на этих площадках, студенты педагогических вузов имеют возможность освоить специфику трудовых процессов в ДОО, проведя практику в реальной образовательной среде. Это обеспечивает соответствие профессиональной работы и академической подготовки в сфере образования.Уровень профессиональной квалификации будущих педагогов для детских образовательных организаций улучшается, благодаря чему они становятся способными совершенствовать как свою академическую подготовку, так и качество предоставления услуг в сфере дошкольного образования. Это достигается путем применения компетенций, полученных в результате работы в экспериментальной лаборатории.С целью повышения стандартов дошкольного образования, необходимо создание экспериментальной площадки на базе детской образовательной организации. Экспериментальная работа может быть посвящена «Проектной деятельности как эффективному методу развития дошкольников», ставя этот вопрос во главе всего процесса.Для того чтобы педагоги могли глубже разобраться в применении метода проектов в обучении детей дошкольного возраста, следует устраивать семинары и консультации. Темы, такие как «Инновационные подходы через метод проектов в дошкольной педагогике» и «Стимулирование личностного роста у дошкольников через проблемное обучение», должны стать основой для обсуждения. Взаимодействие между образовательными учреждениями через экспериментальные площадки способствует улучшению качества обучения в дошкольных заведениях.Развитие экспериментальных зон в дошкольных образовательных учреждениях способствует применению ключевых концепций ФГОС. Данный подход стимулирует укрепление индивидуального учебного и воспитательного пути на основе учебного заведения, а также позволяет прогрессировать инновационной работе в секторе дошкольного образования и улучшению профессиональной квалификации учителей.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (76) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Губаева А.Р., Галич Т.Н. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ В УЛУЧШЕНИИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №7 (76) том 1. С. 306 - 311. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16647 (дата обращения: 20.05.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/16647



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.