'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (76) том 1
  4. Научная статья № 55

Просмотры  165 просмотров

Матиенко М.А., Демидько Е.В.

  


АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются актуальные проблемы физического воспитания в системе современного образования. Выделяются три основные группы проблем, анализируются ключевые вызовы, приводятся возможные пути решения этих проблем. Цель статьи — привлечь внимание к важности физического воспитания и предложить эффективные стратегии для улучшения физической подготовки и здоровья школьников и студентов.   

Ключевые слова:
студент, образование, физподготовка   


Физическое воспитание играет ключевую роль в формировании здорового и гармонично развитого поколения. В условиях современного общества, когда уровень физической активности среди детей и молодежи стремительно снижается, вопросы, связанные с организацией и реализацией физического воспитания в образовательных учреждениях, становятся особенно актуальными. Недостаток движения, неправильное питание, чрезмерное увлечение гаджетами и пассивный образ жизни приводят к увеличению числа заболеваний среди учащихся, снижению их физической выносливости и общего уровня здоровья.Современная система образования сталкивается с рядом вызовов в области физического воспитания, требующих незамедлительных решений и инновационных подходов. Введение цифровых технологий, изменение социально-экономических условий, появление новых педагогических методик – всё это оказывает значительное влияние на процесс физического воспитания школьников и студентов. Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого учащегося, обеспечивая равные возможности для всех, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.Данная статья посвящена анализу актуальных проблем физического воспитания в современном образовании. Рассматриваются главные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги и учащиеся, а также предлагаются возможные пути их преодоления. Основное внимание уделено вопросам мотивации, кадрового обеспечения, материально-технической базы, а также интеграции современных технологий и методик.Основной формой физического воспитания в школе являются обязательные учебные занятия. В процессе таких учебных занятий изучается учебная дисциплина «Физическая культура» - структурная единица системы образования. Физическое воспитание осуществляется в процессе семейного, внешкольного, специального, дополнительного образования в процессе самовоспитания.Главной целью физического воспитания воспитать всесторонне развитую и гармоничную личность. Достаточная двигательная активность является необходимым условием для этого развития.Главной целью педагога физической культуры является решить проблемы, возникающие в ходе обучения, найти подход к каждому из участников образовательного процесса и решить поставленные задачи.Исходя из этого, для достижения этих целей ставится и реализуется система задач.Специфические задачи.Сюда входит два направления:1.оптимизация физического развития,2.образование.Первая группа реализуется для того, чтобы:оптимально развивать физические качества людей,укреплять и сохранять их здоровье,совершенствовать телосложение и гармонично развивать физиологические функции,многие годы сохранять высокий уровень общей трудоспособности граждан.Образовательные задачи направлены на то, чтобы:Формировать разные жизненно важные и спортивные двигательные умения и навыки людей. Это дает им всесторонне использовать свои физические качества. К первым относятся, например, бег, плавание, катание на роликах, ко вторым – технические приемы борьбы, игры в волейбол. В отличие от жизненно важных, носящих непосредственно прикладной характер, спортивные имеют косвенное прикладное значение.Приобретать базовые, основополагающие знания научно-практического характера: о сущности физкультуры, ее роли, о технике упражнений в физкультуре и др.Внедрение спорта в быт и трудовую деятельность способствует повышению физкультурной грамотности социума.Общепедагогические задачи.Реализация этих задач нацелена на формирование личности. Они ставятся всем обществом перед системой воспитания и признаются особенно важными. ФВ людей помогает развитию нравственности, формированию поведения в соответствии с общественными нормами, повышению интеллекта и совершенствованию психомоторной функции.Высоконравственное поведение переходит в повседневную жизнь, бытовую атмосферу, трудовую деятельность людей. В ходе ФВ происходит формирование этических ценностей. Плодотворно реализовывать общепедагогические задачи позволяют духовное и физическое начало в людях.Для того, чтобы качественно и эффективно реализовать данные задачи, необходимо найти проблемы в физическом воспитании в системе образования.На данный момент существуют следующие проблемы в физическом воспитании и современном образовании физической культуры:Недостаточное внимание к физическому воспитанию в образовательных программах:Сокращение учебных часов на физическую культуру в учебных планах.Недостаточное финансирование и недостаток ресурсов для проведения качественных занятий.Недостаток мотивации и интереса:Увеличение времени, проводимого детьми за электронными устройствами.Низкий уровень мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом, отдача предпочтением пассивным видам досуга.Отсутствие мотивационных программ и мероприятий, способных увлечь школьников и студентов.Недостаточное внимание к индивидуальным особенностям учащихся:Программы физического воспитания часто не учитывают различия в физической подготовке и здоровье детей.Необходимость разработки индивидуализированных программ и подходов к физическому воспитанию.Отсутствие интеграции современных технологий:Недостаточное использование цифровых технологий и инновационных методик в обучении физической культуре.Необходимость разработки и внедрения фитнес-приложений, онлайн-курсов и других цифровых инструментов.Проблемы с оценкой и мониторингом физической активности:Отсутствие эффективных систем для оценки физической подготовки и мониторинга прогресса учащихся.Недостаточная интеграция данных о физической активности в общую образовательную систему.Проблемы инклюзивного образования:Недостаток программ и условий для занятий физической культурой для детей с ограниченными возможностями.Необходимость разработки инклюзивных методик и обеспечения доступности спортивных объектов.Неудовлетворительное состояние спортивной инфраструктуры:Плохое состояние спортивных залов, стадионов и площадок, нехватка спортивного инвентаря и оборудования.Ограниченные возможности для занятий спортом на открытом воздухе, особенно в городах.Нехватка квалифицированных педагогов:Недостаток квалифицированных и мотивированных преподавателей физической культуры и спорта.Низкий уровень профессиональной подготовки и отсутствие программ повышения квалификации для учителей.Неправильное питание и недостаток информации о здоровом образе жизни:Неправильные привычки питания и недостаток знаний о важности здорового образа жизни среди учащихся.Отсутствие комплексных программ по обучению основам правильного питания и здорового образа жизни.Недостаточная поддержка со стороны семьи и общества:Низкий уровень вовлечённости родителей и сообщества в физическое воспитание детей и студентов.Недостаточная популяризация спорта и физической активности в обществе.Данные проблемы можно разделить на 3 основные группы:1. Материально-технические и инфраструктурные.2. Организационно-методические проблемы.3. Кадровые и образовательные проблемы.Разделив эти проблемы на три основные группы, мы можем более четко обозначить пути их решения.1. Материально-технические и инфраструктурныеПроблемы: неудовлетворительное состояние спортивной инфраструктуры, слабая интеграция современных технологий.Решения:Улучшение спортивной инфраструктуры: Участие в грантах, увеличение государственного бюджета для финансирования и развития образовательных учреждений, привлечение дополнительных финансовых ресурсов для ремонта и модернизации спортивных залов, стадионов и площадок, закупка современного спортивного инвентаря.Интеграция современных технологий: Внедрение цифровых технологий и инновационных методик в процесс физического воспитания, разработка и использование фитнес-приложений и онлайн-курсов.2. Организационно-методические.Проблемы: недостаток мотивации и интереса учащихся, сокращение учебных часов на физическую культуру, проблемы с оценкой и мониторингом физической активности, недостаточная вовлеченность семьи и общества.Решения:Повышение мотивации и интереса: Внедрение игровых методик, соревнований и поощрительных программ, которые стимулируют учащихся активно участвовать в занятиях физической культурой.Увеличение учебных часов: Пересмотр учебных планов для увеличения времени, отведенного на физическое воспитание, и равномерное распределение занятий в расписании.Эффективная оценка и мониторинг: Внедрение систематических методов мониторинга физической подготовки и здоровья учащихся, использование современных технологий для отслеживания прогресса и оценки результатов.Повышение вовлечённости семьи и общества: Активное участие родителей и местного сообщества в организации спортивных мероприятий и поддержка инициатив по популяризации физической активности, а также профилактические мероприятия с семьями с целью обучения правильным привычкам и физического воспитания ребенка.Разработка онлайн-курсов по здоровому образу жизни.3. Кадровые и образовательные.Проблемы: нехватка квалифицированных педагогов, недостаточное внимание к индивидуальным особенностям учащихся, невнимание к инклюзивному образованию.Решения:Повышение квалификации педагогов: Разработка и внедрение онлайн-программ профессионального развития и повышения квалификации для учителей физической культуры.Индивидуализация подходов: Создание и внедрение программ физического воспитания, учитывающих индивидуальные особенности и потребности каждого учащегося.Инклюзивное образование: Разработка специализированных программ и создание условий для занятий физической культурой для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.Таким образом, можно сделать вывод, что решение актуальных проблем физического воспитания в современном образовании требует комплексного подхода и совместных усилий всех участников образовательного процесса. Повышение квалификации педагогов, модернизация спортивной инфраструктуры, использование современных технологий и индивидуализированный подход к обучению помогут создать благоприятные условия для физического развития учащихся.Физическое воспитание должно быть интегрировано в образовательную программу таким образом, чтобы каждый ребенок мог найти вид деятельности, который ему нравится и который соответствует его физическим возможностям и интересам. Это поможет воспитать поколение, которое ценит здоровье и физическую активность. Это, в свою очередь, обеспечит формирование здорового и активного молодого поколения, способного справляться с вызовами современного мира.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (76) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Матиенко М.А., Демидько Е.В. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ // Вестник науки №7 (76) том 1. С. 325 - 333. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16650 (дата обращения: 20.05.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/16650



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.