'
Новлянский В.В., Пелихов Д.А.
РОЛЬ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СФЕРЕ БИЗНЕСА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ *
Аннотация:
важность использования AI в сфере бизнеса и промышленности. Искусственный интеллект играет немало важную роль в сфере бизнеса, благодаря своей способности к быстрому анализу больших объемов данных, прогнозирования каких-либо событий на финансовом и биржевом рынке, так же для разработки приложений, с которыми взаимодействуют клиенты банков, чат ботов с которыми консультируются пользователи. AI с каждым годом все больше влияет на сферу бизнеса и производства.
Ключевые слова:
искусственный интеллект, машинное обучение, производство, управление активами, финтех, маркейтинг
Введение.Искусственный интеллект (AI) каждый год все больше внедряют в сферу бизнеса и производства. AI позволяет автоматизировать большое количество процессов, сократить расходы компаний и свести к минимуму такое понятие как человеческая ошибка. Что в свою очередь позволяет компаниям искоренить такое понятие как промышленный шпионаж и намеренное нанесение убытков компании. AI совершает революцию в данной сфере индустрии, также и вредят обычным людям, которые с ведением AI теряют свои должностные посты. Одни из крупнейших игроков на рынке AI являются компании, которые предоставляют свои AI продукты другим крупным корпорациям такие как: OpenAI, Anthropic, Databricks и т.д.Как и где применяются AI технологии.AI использоваться на заводах многих корпораций и конгломерат состоящие из многих других компаний поменьше. Например: автопроизводители такие как Ford, BMW, Nissan. BMW использует AI в своих операциях, от производства до взаимодействия с клиентами. Внедрение AI в производство повышают эффективность на своих сборочных линиях. На таких заводах в день производится свыше 1500 единиц автомобилей. Роботы с AI выполняют сложную сварку сотен металлических деталей. Если происходит ошибка на производстве, то конвейер в ту же секунду останавливается если выявляет брак. Что позволяет сократить брак на производстве, в свою очередь это приводит к повышению качества конечного продукта.AI также используют для прогнозирования спроса на продукцию компании и роста прибыли. Для прогнозирования используют машинное обучение, AI собирает огромную статистику за какой-либо период и проводит анализ спроса продукции. Тем самым минимизируя риски возникновения дефицита товара на всемирном рынке. Например: L’Or?al это мировой лидер в области косметических товаров используют различные источники данных от аналитических данных соцсетях до данных о погодных условиях. Что позволяет им скорректировать стратегию продаж. По прогнозам наибольшего прироста доходов получат производство, торговля, профессиональные услуги и информационные технологии.Таблица 1. Прогноз роста прибыли в ближайшие 3 года.AI меняет способы взаимодействия компаний и со своими клиентами. AI технологии в чат-ботах разработаны, для того чтобы помогать огромному количеству клиентам без снижения качества услуг. Компаниям, которые занимаются финансовыми технологиями, необходимо обрабатывать и хранить огромные базы данных своих клиентов. И чтобы не затрачивать время на обучения сотрудников компания направляет чат-бота с искусственным интеллектом для решения таких задач. Стоит отметить также улучшение взаимодействия клиентов с компаниями, где ранее использовались обычные чат-боты без AI и количество живых операторов было низким или вовсе таковых не было. AI разительно изменил опыт работы с такими компаниями, чем явно улучшил их имидж, снизил отталкивающий фактор у ряда людей. Также чат-боты на основе AI являются необходимостью и в связи с изменениями в обществе: всё больше интровертных людей, которые предпочтут общению с живым человеком чат-бота, а это в свою очередь неупущенный клиент.Как используются чат-боты в финтехе.Во-первых, это поддержка 24/7. Круглосуточная поддержка клиентов очень важна, так компания может обслуживать клиентов с разных точек мира не зависимо от часового пояса, предоставляя качественный сервис обслуживания. Во-вторых, AI может автоматически обнаруживать мошенников. Безопасность важный фактор при совершении денежных транзакций. AI обнаруживает мошенничество оценивая вводимую информацию сравнивая ее с базой данных. Многие банки мира применяют данную систему используя системы поведенческого антифрод-анализа.В-третьих, чат-ботов на основе AI используется в сфере финансовых технологий как диверсифицирование трафика аудитории и продвижения услуг компании. Такие чат-боты работают по схожей системе как e-mail маркейтинг.В-четвёртых, высокая адаптивность AI чат-ботов позволяет на основе собранных данных о клиенте подстроиться под него: подходящие именно этому клиенту предложения, более точная информация о продукте на основе потребностей клиента-, что повышает шансы успешных сделок.Основные игроки на рынке AI.Microsoft занимает лидирующую позицию на рынке искусственного интеллекта, они производят крупнейшие капиталовложения в развитие AI в мире. После Microsoft в списке лидеров находятся такие компании: NVIDIA, Alphabet, Qualcomm и др.Рисунок 1. Список лидеров на рынке искусственного интеллекта.Преимущества использования AI в бизнесе.Большинство компаний внедряют AI ввиду его доступности в сравнении с общими затратами на обучение персонала и его содержание. AI служит для сокращение расходов, автоматизации и оптимизации бизнес процессов в компании. Что позволяет поднять эффективность на 45-65% в зависимости от направления компании и ее особенностей.За счет того, что AI поднимает конкуренцию среди компаний общее качество предоставляемых услуг и выпущенных продуктов значительно выросло и продолжает расти. И сподвигает другие компании и бизнесы к использованию AI чтобы не отставать от конкурентов и повышать качество своей продукции. В противном случае такие компании приходят к снижению прибыли, банкротству или поглащению более успешными конкурентами на рынке. Компании, которые первые внедрили AI подняли объемы продаж на 50%.Заключение.Искусственный интеллект стал неотъемлемой частью нашего мира, где не обошел стороной и сферу бизнеса. Он поднял и поднимает всесторонне эффективность и прибыльность компаний, чем улучшает экономику в целом, удобство клиентов повысилось до небывалого уровня, он позволил избавиться от лишних звеньев в компаниях, а то, что осталось, оптимизировал, он снизил человеческий фактор, чем снизил уровень брака на производствах, там, где искусственный интеллект заменил человека уже не будет несчастных случаев в т.ч. с летальным исходом. Искусственный интеллект продолжит набирать обороты, а прибыль компаний, благодаря ему, расти, он продолжит вытеснять низшие эшелоны в компаниях, как более эффективное, менее затратное, решение. Всё большее и большее количество процессов будет передано на откуп AI и за этим будущее. Впрочем, в некотором смысле AI повторяет историю появления «ткацкого станка» и часть людей лишится рабочих мест и это неотъемлемая часть эволюции и развития науки и человека.
Номер журнала Вестник науки №7 (76) том 1
Ссылка для цитирования:
Новлянский В.В., Пелихов Д.А. РОЛЬ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СФЕРЕ БИЗНЕСА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ // Вестник науки №7 (76) том 1. С. 556 - 562. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16683 (дата обращения: 20.05.2025 г.)
Вестник науки © 2024. 16+
*