'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 3
  4. Научная статья № 12

Просмотры  107 просмотров

Ключников Н.И.

  


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КИБЕРСПОРТА *

  


Аннотация:
в данной статье рассказывается сущность киберспорта, рассматриваются проведенные соревнования их правила и призовые фонды, история признания киберспорта, как официального вида спорта в России и в мире   

Ключевые слова:
Киберспорт, киберспортивное соревнование, киберспортивный турнир, киберспортивная карьера   


Киберспорт, также именуемый как компьютерный спорт или электронный спорт — вид соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям на основе видеоигр [2], где игра предоставляет среду взаимодействия объектов управления, обеспечивая равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой. Киберспортивные соревнования имеют четкие отличия от, так называемых, «казуальных» компьютерных игр. Во-первых, не каждая игра подходит для киберспорта: ее математическая модель должна быть свободна от случайных событий, все участники соревнований должны быть в одинаковых условиях. Правила игры должны стимулировать состязания. Существует огромное число популярных компьютерных игр (например, Minecraft или GTA), но они не имеют отношения к киберспортивным играм, так как для них нет определенных правил, на основании которых в разумный период времени можно было бы выявить победителя. Во-вторых, состязания проходят между спортсменами, людьми, роль компьютера сводится к созданию некого пространства, арены, на которой происходит соревнование. Спортсмены в рамках соревнования поставлены в одинаковые условия: крупные турниры проходят в формате LAN (local area network), где участникам предоставляются совершенно одинаковые компьютеры и программное обеспечение. Из собственного оборудования спортсмен может использовать только компьютерную мышь и клавиатуру. Компьютерная игра в киберспорте определяет лишь правила, одинаковые для всех. Далее победа в состязании зависит от мастерства и умения спортсмена и его команды. Все киберспортивные дисциплины делятся на несколько основных классов, различаемых свойствами пространств, моделей, игровой задачей и развиваемыми игровыми навыками киберспортсменов: шутеры от первого лица, стратегии реального времени, авто- и авиа-симуляторы, командные ролевые игры с элементами тактикостратегической игры и так далее. Разыгрываемые призовые фонды могут достигать нескольких миллионов долларов США. Турнир по Dota 2 The International несколько раз бил рекорды по выплатам: так в 2016 году было разыграно 20,77 млн. долларов, в 2017 — 24,79 млн. долларов. По данным Esports Charts, финал чемпионата мира по League of Legends посмотрели 75 миллионов уникальных зрителей [4], что вполне сопоставимо с просмотрами популярных традиционных видов спорта. Россия первой в мире официально признала киберспорт видом спорта, произошло это 25 июля 2001 года. А Федерация компьютерного спорта России (ФКС) была основана ещё раньше — 24 марта 2000 года. Основной своей целью ФКС обозначила развитие в стране компьютерного спорта как части международного спортивного движения и подготовку граждан страны к жизни в информационном обществе. Но в 2006 году киберспорт был исключён из Всероссийского реестра видов спорта из-за того, что он не соответствовал требованию развиваться в более чем половине субъектов Российской Федерации. Восстановить свои позиции он смог лишь 3 июня 2016 года — соответствующий приказ Министерства спорта вернул его в реестр официальных видов спорта России. А 13 апреля 2017 года ещё один приказ Минспорта перевел компьютерный спорт в раздел «виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне». Для киберспортсменов ввели разряды и звания по их дисциплине и возможность проведения официального чемпионата страны. В этом же разделе находятся и традиционные виды спорта - футбол, хоккей, баскетбол и другие [1].

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Ключников Н.И. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КИБЕРСПОРТА // Вестник науки №6 (15) том 3. С. 69 - 72. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1675 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1675



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.