'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (76) том 2
  4. Научная статья № 9

Просмотры  34 просмотров

Нечаева С.Л., Новацкая Д.В., Овчинникова И.И.

  


РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЙ СЕТЕВОЙ ТОРГОВЛИ *

  


Аннотация:
в условиях монополизации экономики в сфере торговли активно развиваются розничные торговые сети, которые представляют собой ряд торговых предприятий, находящихся под контролем управляющей компании и продающих товары единого ассортимента, с общей службой закупок и концепцией сбыта и с аналогичным архитектурно-рекламным оформлением. Это может представлять собой интерес для исследований и отображать на сегодняшний день актуальность данной темы.   

Ключевые слова:
развитие маркетинга, сетевая торговля, менеджмент предприятия   


Объединение магазинов в единую торговую сеть является самым эффективным путём развития розничной торговли. Овладение научно-практическим инструментарием сетевого маркетинг - менеджмента в России с каждым днем все больше и больше позволяет внедрять на практике усовершенствованные технологии торговых процессов, разрабатывать методические рекомендации в данной отрасли менеджмента, поэтому считаем, что данное исследование актуально и своевременно [1].Исследованиями и анализом внедрения маркетинг - менеджмента в систему управления предприятиями, согласно последним публикациям, уже на протяжении многих лет занимаются такие отечественные и зарубежные ученные как: Дейли Д., Васильев Г.А., Зайченко Е.А., Панкратов Ф.Г., Аванесова Г.А., Фирсенко С.С. и другие. В своих работах они выделяют различные подходы к обеспечению эффективности функционирования розничной торговой сети.Результаты исследований показывают, что в развитых странах торговыми сетями захвачено практически все рыночное пространство. Все прочие торговые точки занимают не более 4% от общего рынка. В Европе сетевая торговля контролирует 75-80% розничного товарооборота. За последнее время и в России данный показатель приблизился к 50% и продолжает расти. В целом просматривается тенденция развития розничной торговли по европейской схеме, т.е. укрупнению розничных торговых сетей [2].По мнению экспертов, торговая сеть более эффективна тогда, когда в нее входят 20 и более магазинов. Наиболее развита сетевая торговля в больших городах и агломерациях.Торговые сети, имеющие в своём составе более 10 магазинов в мировой практике, называют торговыми цепями. Преимущества сетевой торговли заключаются в следующем:- возможна диверсификация видов деятельности с учетом повышения эффективности,- с учётом территориальных сегментов целевого рынка возможно размещение товаров с изменением пространства,- возможность закупки больших партий товаров с получением максимальных скидок и экономией на транспортных расходах,- в соответствии с потребительскими предпочтениями возможность более гибкого распределения ассортимента товара, а также формирование привлекательного ассортимента по конкурентоспособным ценам,- высокий уровень управления всей коммерческой деятельностью за счет централизации и привлечения специалистов высокой квалификации, как следствие позволяет избежать многих недостатков, которые характерны для отдельных магазинов и торговых точек,- возможность объединения функций оптовой и розничной торговли,- снижение затрат на единицу товара за счет экономии на издержках по стимулированию сбыта, закупая рекламу выгодную для своих магазинов и относя расходы на большее количество товара,- при определенной свободе конкретного магазина, которую дают сети своим магазинам для того, чтобы они могли учитывать местные потребительские предпочтения и вести полноценную конкурентную борьбу предоставляют всестороннюю поддержку [3].Основными условиями создания розничных торговых сетей являются: централизация аппарата управления сетью, централизация коммерческой деятельности по закупкам, сокращение коммерческих функций и передача их менеджерам центра, внедрение количественно-стоимостного учета в торговой сети, оснащение магазинов, входящих в сеть, современными контрольно-кассовыми аппаратами с использованием методов штрихового кодирования, внедрение информационной системы, соответствующей задачам выбранной модели управления.Соответственно вышеизложенного можно сделать выводы, что сетевая торговля характеризуется современными форматами магазинов, определяемых ассортиментом, размером торговой площади, формами и методами обслуживания. Развиваются новые форматы магазинов, современные торговые центры, торговые интернет платформы и огромные моллы [4]. Предприятия розничной торговли оснащаются прогрессивными передовыми технологиями ведения бизнеса и располагают современными помещениями. Все это в очередной раз доказывает необходимость внедрения и полноценного использования маркетинг-менеджмента, что не может не отразится на конкурентной борьбе, которая возрастает и ведется не только в ценовом диапазоне, но и в количественно качественном.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (76) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Нечаева С.Л., Новацкая Д.В., Овчинникова И.И. РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЙ СЕТЕВОЙ ТОРГОВЛИ // Вестник науки №7 (76) том 2. С. 61 - 65. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16754 (дата обращения: 09.09.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/16754



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.