'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (76) том 2
  4. Научная статья № 18

Просмотры  53 просмотров

Горшков А.Д.

  


МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРОБЛЕМЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ *

  


Аннотация:
в данной научной статье рассматриваются меры административного принуждения, их понятие, виды и основные проблемы в процессе реализации. Анализируются различные аспекты применения административного принуждения в современном обществе и выявляют основные тенденции. Исследование проводится с целью выявления эффективных подходов к применению мер административного принуждения и разработки рекомендаций для устранения коллизий нормативных правовых актов, устранения различий в терминологии и повышения стабильности системы мер административного принуждения в целом.   

Ключевые слова:
административное принуждение, меры принуждения, взыскания, меры пресечения, административное право, государственное управление, юридическая ответственность, механизмы защиты   


DOI 10.24412/2712-8849-2024-776-123-130

Административное принуждение – это важная составляющая не только административного права, но и всей правовой системы России. Оно направлено на поддержание общественного порядка и обеспечение соблюдения норм российского законодательства.Административное принуждение оказывает психологическое и физическое воздействие на людей, чтобы изменить их поведение и отношение к закону. Это может включать ограничение личных, организационных или имущественных прав граждан, если их действия противоречат нормам административного права.Административное принуждение является одним из видов государственного принуждения. Оно осуществляется специально уполномоченными органами или их представителями и включает в себя применение мер, предусмотренных нормами административного права.В системе права выделяют три основных вида административного принуждения:Административные взыскания – это меры наказания, применяемые к лицам, совершившим административные правонарушения. К ним относятся предупреждения, штрафы, административный арест и другие.Меры административного пресечения – это меры, направленные на принудительное прекращение правонарушений. Они применяются в случаях, когда необходимо немедленно остановить незаконные действия.Административно-предупредительные меры – это меры, которые применяются для предотвращения правонарушений или иных вредных последствий. Они основаны на необходимости защиты интересов государства, общества и граждан в особых условиях.Современная юриспруденция рассматривает административное принуждение как особый метод государственного воздействия и способ управленческого регулирования. Оно также может рассматриваться как отдельный вид государственной деятельности и правовой институт.Административное, гражданско-правовое, уголовное, дисциплинарное и конституционно-правовое принуждение – это различные виды принуждения, которые применяются в зависимости от отрасли права, в которой они реализуются [2].Административное принуждение играет важную роль в обеспечении правопорядка и защите общественных интересов. Оно используется в случаях, когда правовые требования не выполняются должным образом.Административное принуждение занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку оно направлено на поддержание порядка и законности в обществе. Эти меры регулируются нормами административного права и служат защите правоотношений, возникающих в сфере государственного управления. Особенность административного принуждения заключается в его непосредственной связи с функционированием государственной машины и ее взаимодействием с гражданами.Современная правовая система сталкивается с проблемой отсутствия единого правового акта, который бы включал в себя исчерпывающий перечень мер административного принуждения. Это создает трудности в их систематизации и применении, поскольку исключения, такие как административное наказание и ответственность, регулируются отдельными кодексами.Методы осуществления административного принуждения определяются различными правовыми актами, что вносит разнообразие в процессуальные и материальные нормы. Эти нормы устанавливают, как и в каких случаях могут быть применены меры принуждения, обеспечивая тем самым их правомерность и справедливость.Сферы применения административного принуждения.На сегодняшний день административно-предупредительные меры являются фундаментальным элементом в системе государственного управления, отражающим базовые принципы правопорядка и законности. Метод императивного предписания, лежащий в их основе, демонстрирует стремление государства к упорядочиванию общественных отношений через четкое выражение воли законодателя.Однако, несмотря на значимость этих мер, существует острая необходимость в их унификации. Разрозненность норм и положений, регулирующих административное принуждение, затрудняет их понимание и применение как со стороны уполномоченных органов, так и общественностью. Это ведет к правовой неопределенности и может подрывать авторитет правовой системы.Важным шагом в решении этой проблемы станет разработка и закрепление цельного и подробного перечня мер административного принуждения в рамках административного кодекса. Такой подход не только обеспечит четкость и системность норм, но и упростит процесс их применения, повысив тем самым эффективность управленческой деятельности.Ключевым аспектом является также четкая расстановка уполномоченных органов и должностных лиц, ответственных за реализацию административных мер принуждения. Это позволит избежать перекрестных полномочий и конфликта интересов, а также повысит ответственность и прозрачность в действиях государственных структур.Не менее важной является коррекция процессуальных регламентов, которые должны быть максимально адаптированы к реалиям современного общества и технологическому прогрессу. Должностные лица, занимающиеся составлением процессуальных документов, должны иметь четкие и понятные инструкции, способствующие беспрепятственному и эффективному исполнению своих обязанностей [1].Государство реализует административное принуждение от своего имени, что делает его обязательным для всех. Это позволяет государству контролировать правовое поведение граждан и обеспечивать соблюдение законов и исполнение обязанностей, установленных правовыми нормами.Меры административного принуждения применяются оперативно, без необходимости специального разрешения суда. Государство может предоставить полномочия для административного принуждения специальным органам и общественным организациям, чтобы обеспечить должное исполнение законов [4].Административное принуждение применяется к физическим и юридическим лицам. Однако к особенной форме привлечения могут подлежать органы власти государства и органы местного самоуправления. В этом случае субъект управления не находится в статусе служебного подчинения по отношению к управляющему субъекту [1].Действие мер административного принуждения обусловлено основаниями, закреплёнными в законодательстве. Это может быть государственная или общественная необходимость в чрезвычайных ситуациях или при прямой угрозе их возникновения, а также необходимость в пресечении правонарушений и обеспечении порядка привлечения к ответственности согласно Административному кодексу РФ [3].Проблемы реализации мер административного принуждения:Отсутствие чёткой системы реализации этих мер.Недостаток профилактической работы для предотвращения противоправных действий.Увеличение уровня общественной опасности при недостатке организации и правовой базы в процессах реализации административного принуждения.Для решения этих проблем требуется увеличить финансирование и разработать средства повышения эффективности мер административного принуждения на федеральном уровне. Это должно быть сопряжено с совместной работой органов и законодателей, обладающих необходимыми компетенциями для прямой реализации этих мер.Заключение.На сегодняшний день административно-предупредительные меры являются фундаментальным элементом в системе государственного управления, отражающим базовые принципы правопорядка и законности. Метод императивного предписания, лежащий в их основе, демонстрирует стремление государства к упорядочиванию общественных отношений через четкое выражение воли законодателя.Однако, несмотря на значимость этих мер, существует острая необходимость в их унификации. Разрозненность норм и положений, регулирующих административное принуждение, затрудняет их понимание и применение как со стороны уполномоченных органов, так и общественностью. Это ведет к правовой неопределенности и может подрывать авторитет правовой системы.Важным шагом в решении этой проблемы станет разработка и закрепление цельного и подробного перечня мер административного принуждения в рамках административного кодекса. Такой подход не только обеспечит четкость и системность норм, но и упростит процесс их применения, повысив тем самым эффективность управленческой деятельности.Ключевым аспектом является также четкая расстановка уполномоченных органов и должностных лиц, ответственных за реализацию административных мер принуждения. Это позволит избежать перекрестных полномочий и конфликта интересов, а также повысит ответственность и прозрачность в действиях государственных структур.Не менее важной является коррекция процессуальных регламентов, которые должны быть максимально адаптированы к реалиям современного общества и технологическому прогрессу. Должностные лица, занимающиеся составлением процессуальных документов, должны иметь четкие и понятные инструкции, способствующие беспрепятственному и эффективному исполнению своих обязанностей.Таким образом, унификация и систематизация административно-предупредительных мер, а также их соответствие современным требованиям и реалиям, станут залогом укрепления правопорядка и повышения доверия к правовой системе. Это, в свою очередь, способствует формированию более справедливого и эффективного общества, где права и свободы каждого гражданина находятся под надежной защитой государства.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (76) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Горшков А.Д. МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРОБЛЕМЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ // Вестник науки №7 (76) том 2. С. 123 - 130. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16763 (дата обращения: 10.10.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/16763



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.