'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (76) том 2
  4. Научная статья № 29

Просмотры  21 просмотров

Мазалов Ф.В.

  


ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ *

  


Аннотация:
общественные отношения в сфере государственного управления в результате регулирующего воздействия правовых норм, придающего им юридическую форму, являются административно правовыми отношениями. При этом стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.Цель административно-правового регламентирования — обеспечение должной упорядоченности организации и функционирования исполнительной власти, установление соответствующего интересам правового государства поведения лиц и организаций, действующих в сфере государственного управления, либо тем или иным образом затрагивающих своими действиями интересы этой сферы, при этом мерами административной ответственности охраняются общественные отношения в различных сферах жизни и деятельности граждан и юридических лиц.В данной статье рассмотрены понятие, содержание административно-правовых отношений, их структура, порядок наложения административных взысканий. Раскрыта и описана организация прокурорского надзора за законностью привлечения к административной ответственности, методика прокурорского надзора за законностью привлечения к административной ответственности и виды документов прокурорского реагирования по указанным правонарушениям.Отдельным пунктом рассмотрены особенности прокурорского надзора при рассмотрении в судах дел об административных правонарушениях.   

Ключевые слова:
административные отношения, административная ответственность, административное принуждение, административный проступок, административные дела, прокуратура, прокурорский надзор, прокурорское реагирование, суд, КоАП РФ   


Понятие и основные черты административно-правовых отношений.Административно-правовые нормы, определяя границы должного поведения, устанавливают и обеспечивают режим законности и государственной дисциплины в общественных отношениях, возникающих в процессе государственно-управленческой деятельности. В них либо предписывается, какие действия следует совершать, либо эти действия дозволяются, либо запрещаются в соответствующих, предусмотренных нормой, условиях.Независимо от того, что одна из сторон административноправовых отношений является органом управления и носителем властных полномочий, в нормах, регулирующих такие отношения, существует корреспонденция обязанностей и прав их участников, направленность на обеспечение строгого соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина.Административно-правовые нормы, устанавливая определенные правила поведения, предусматривают и соответствующие меры административной ответственности в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения их требований — административные взыскания.Прокурору при осуществлении надзора за законностью применения мер административной ответственности следует уделять особое внимание полноте и правильности оформления материалов, соблюдению порядка наложения административных взысканий. В большинстве случаев закон предусматривает административный порядок разрешения административно-правовых споров и наложения взыскания путем издания властного распоряжения уполномоченного органа или должностного лица. Однако все большее распространение получает судебный порядок производства по делам об административных правонарушениях, где прокурор также имеет определенные полномочия и должен уделять этому достаточное внимание. Этот порядок расширяет возможность защиты прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц от неправомерных действий недобросовестных должностных лиц.Ответственность наступает в случаях, предусмотренных нормами особенной части КоАП РФ, при совершении административных правонарушений:посягающих на права граждан и здоровье населения, посягающих на права собственности,в области охраны окружающей природной среды, памятников истории и культуры,в области промышленного производства, использования тепловой и электрической энергии, сельскохозяйственного производства и соблюдения ветеринарных правил,на транспорте, в области дорожного хозяйства и связи,в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства,в области торговли и финансов,связанных с налогообложением,связанных с исполнением таможенного законодательства,посягающих на общественный порядок и установленный порядок управления.Столь широкая сфера применения мер административной ответственности требует четкого, целеустремленного планирования и организации работы прокурора, осуществляющего надзор за их законностью, постоянного взаимодействия всех отраслей прокурорской деятельности. Нередко административные правонарушения связаны с криминальными, с причинением материального ущерба и могут быть выявлены в процессе расследования уголовных дел, при рассмотрении материалов в порядке ст. 109 УПК РСФСР, при проверке гражданских дел в судах, в том числе арбитражных. Об этом свидетельствует прокурорская практика и проводившиеся на протяжении многих лет исследования.Порядок производства дел об административных правонарушениях. Законодательством определен круг органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания, регламентирован порядок применения мер административной ответственности, а также порядок их обжалования.В систему органов юрисдикции по делам об административных правонарушениях входит около 40 различных органов: коллегиальные органы (административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних), органы, от имени которых право рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания предоставлено уполномоченным должностным лицам (различные государственные инспекции, органы внутренних дел, таможенные органы, органы налоговой полиции и др.), районные (городские) народные суды, которые также рассматривают дела по жалобам на наложение административных взысканий в порядке, установленном законом для обжалования решений органов государственной власти и управления.Прокурору, осуществляющему надзор за законностью, необходимо иметь данные о том, кому на поднадзорной ему территории предоставлено право рассматривать дела об административных правонарушениях и какова их компетенция, знать порядок производства по делу, обстоятельства, исключающие производство и меры административной ответственности, которые могут применять те или иные органы.О совершенном административном проступке соответствующим полномочным должностным лицом составляется протокол, к содержанию которого закон предъявляет обязательные к исполнению.В протоколе излагается существо административного правонарушения, фиксируются все достоверно установленные доказательства. Если лицо оспаривает факт совершения им правонарушения, должны быть также проверены обстоятельства, которые он указывает.Осуществляя надзор за законностью привлечения к административной ответственности, прокурор должен особое внимание уделять делам, при возбуждении которых применялись меры принуждения, в частности, административное задержание, требовать сообщать ему о таких фактах, чтобы своевременно и наиболее взыскательно проверять их.Следующая стадия административного производства — рассмотрение дела об административном правонарушении — начинается с объявления состава коллегиального органа или представления должностного лица, рассматривающего данное дело.При рассмотрении дела коллегиальным органом обязательно ведется протокол заседания, в котором фиксируются все процессуальные данные. Протокол подписывается председательствующим в заседании и секретарем. По окончании рассмотрения дела выносится постановление, копия которого должна быть вручена лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. Кроме того, им разъясняется порядок и сроки его обжалования.Прокурор также должен проверить соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях и исполнения постановлений о наложении взысканий, поскольку весьма распространены случаи, когда дела рассматриваются и постановления о наложении взыскания приводятся в исполнение по истечении сроков, предусмотренных законом.Органы (должностные лица), рассматривающие дела об административных правонарушениях, контролирующие соблюдение определенных норм и правил, должны не только обеспечивать исполнение требований закона и принимать предусмотренные законом меры к нарушителям, но и осуществлять деятельность по предупреждению нарушений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.Следует также проверять выполнение органами вневедомственного государственного контроля обязанностей по проведению проверок соблюдения законности как подконтрольными им предприятиями и организациями, так и нижестоящими органами.Из сказанного следует, что при осуществлении надзора за соблюдением законности в сфере административно-правовых отношений, перед прокурором стоят сложные и большие задачи, решение которых требует координации всех отраслей прокурорского надзора, использования выработанных практикой и обобщенных наукой методик надзора, надлежащей организации работы.Организация прокурорского надзора за законностью привлечения к административной ответственности.В основном надзор за соблюдением законности при осуществлении борьбы с административными правонарушениями выполняют районные (городские) прокуратуры, поскольку именно на поднадзорной им территории уполномоченные органы рассматривают поступающие дела, решают вопросы о наложении административных взысканий, устанавливают причины и условия, способствующие совершению административных правонарушений, и должны разрабатывать и проводить в жизнь мероприятия по их предупреждению и искоренению.В связи с распространенностью административных правонарушений, разносторонностью правовых отношений, рассматриваемых при наложении административных взысканий, и многочисленностью органов, уполномоченных применять меры административной ответственности, осуществление постоянного и эффективного надзора требует четкой и продуманной организации работы прокурора.Во-первых, необходимо разумно распределять обязанности между работниками прокуратуры, исходя из объема надзорной деятельности, количества органов, выполняющих в данном районе (городе) функции государственного контроля в сфере административно-правовых отношений и имеющих право налагать административные взыскания, состояния законности и распространенности административно-наказуемых правонарушений, подготовленности и опыта кадров прокуратуры, нагрузки по другим направлениям надзора.Во-вторых, прокурор должен обеспечить предоставление ему информации, достаточной для правильного планирования работы и позволяющей оптимально определять ее объем, направленность и требуемое время.Получение этой информации не представляет сложности и может быть обеспечено прокурором на основании п. 1 ст. 22 Закона РФ «О прокуратуре РФ».Важное место в планировании и организации работы занимает должная координация усилий работников прокуратуры и иных правоохранительных и контролирующих органов.По нашему мнению, координация возможна в трех направлениях:внутри прокуратуры посредством взаимодействия всех отраслей прокурорского надзора с использованием их возможностей и свойственных им методов. Это позволит получать информацию о всех направлениях надзора, проводить совместный анализ состояния законности, полнее выявлять правонарушения, а также причины и условия, способствующие их совершению, использовать различные формы реагирования,координация усилий правоохранительных органов района, города, в рамках утвержденного Президентом РФ «Положения о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с 10 преступностью», включая предупреждение преступлений, выявление причин и условий, способствующих их совершению, ибо они во многом заложены в административных нарушениях, которые часто перерастают в криминальные,взаимодействие прокуратуры и иных правоохранительных органов с контролирующими органами и органами, рассматривающими дела об административных правонарушениях. Это может быть объект аналитической работы и разработка планов совместной деятельности, направленной на недопущение нарушений законности в административной практике, на предупреждение криминальных проявлений посредством устранения причин и условий, выявляемых при проверке и рассмотрении дел об административных правонарушениях.Такая совместная, целенаправленная деятельность с использованием методов, средств и полномочий, присущих каждому из названных органов, несомненно, будет способствовать укреплению законности, поможет правильно планировать деятельность районной (городской) прокуратуры.В планах проведения проверок законности в административной деятельности следует указывать, где, по каким вопросам и с какой целью они проводятся, какие материалы должны быть собраны до начала проверки, с кем и по каким направлениям следует организовать взаимодействие, какие вопросы будут проверяться совместно, и кто именно те или иные направления проверяет. Следует планировать участие представителей всех отраслей надзора, указывая, какие сведения должен получить конкретный работник, какими средствами и к какому сроку.Методика прокурорского надзора за законностью привлечения к административной ответственности.Осуществляя надзор за соблюдением законности при привлечении к административной ответственности, прокурор решает ряд задач: во-первых, проверяет соблюдение норм административного права, в том числе, законность привлечения к административной ответственности, во-вторых, осуществляет надзор за законностью правовых актов, устанавливающих виды и размер административных взысканий, а также за соблюдением закона органами ведомственного и вневедомственного контроля, в-третьих, выявляет нарушения, способствующие совершению деяний, наказуемых в уголовном порядке и тем самым получает данные, необходимые для проведения борьбы с преступностью.Определяя методы и средства выявления нарушений законности, необходимо исходить из обстоятельств, подлежащих выяснению при проведении проверок.В ряде случаев для получения информации о положении дел в проверяемой организации по вопросам осуществления ею контроля и наложения административных взысканий полезно провести проверки в подконтрольных ей организациях.Особое внимание следует обращать на законность административных задержаний, выясняя наличие и достаточность оснований для его производства, последующие меры и окончательное решение. Коллегия Генеральной прокуратуры РФ, рассматривая вопрос о состоянии прокурорского надзора за законностью задержания граждан в порядке УПК РФ, отметила, что “...зачастую работники органов следствия и дознания с целью обхода требований ст. 122 УПК задерживали подозреваемых за административные правонарушения, а затем проводили следственные действия в исполнении постановлений о наложении административных взысканий. Практика знает немало фактов, когда законные и обоснованные постановления фактически не исполнялись и это, несомненно, снижало их предупредительное и карательное значение.Мы уже говорили о роли взаимодействия прокурора с другими правоохранительными и контролирующими органами. Одной из форм такого взаимодействия является проведение заранее подготовленных совместных проверок.При планировании проверок особое внимание следует обращать на предупреждение правонарушений, на устранение тех причин и условий, которые способствуют их совершению.Такая подготовка в наибольшей степени будет способствовать выявлению нарушений законности и облегчит решение вопроса о необходимых действиях, о форме прокурорского реагирования.Прокурорское реагирование на нарушения законности при привлечении к административной ответственности.Прокурор наделен достаточно широкими полномочиями по надзору за законностью применения мер воздействия за административные правонарушения.Одним из важнейших средств борьбы с нарушениями законности является прокурорское представление. Оно особенно эффективно, если вносится на основании данных, полученных в результате проверки в нескольких органах по ряду вопросов или за длительный период. Как правило, в таких случаях выявляется достаточно большое количество нарушений, анализ которых позволяет прокурору установить широкий спектр причин и условий, способствовавших их совершению. В представлении прокурор должен проанализировать установленные нарушения, сгруппировать их, показать, что приводит к их совершению, и дать предложения по их устранению и предупреждению. Кроме того, он вправе поставить вопрос об изменении или отмене незаконных решений, а также выдвинуть предложения о принятии мер воздействия к нарушителям законности.В представлении важно обосновать высказываемые соображения и предложения, ссылаясь на материалы проверки и иные данные, имеющиеся в распоряжении прокурора. Следует также продумать форму его обсуждения и предложить рассмотреть представление с участием прокурора.В тех случаях, когда прокурор, проверяя соблюдение законности или разрешая поступившую к нему жалобу, сталкивается с постановлением о принятии мер административного воздействия явно необоснованным или нарушающим закон, наиболее эффективным средством устранения нарушения, оптимальной формой прокурорского реагирования является протест. Протест должен быть аргументирован, в нем следует четко изложить суть нарушения с обязательной ссылкой на закон.По нашему мнению, прокурор вправе при направлении протеста, если им установлено серьезное нарушение со стороны конкретного работника, повлекшее принятие необоснованного или незаконного решения, поставить вопрос о привлечении его к дисциплинарной ответственности. Если орган (должностное лицо), рассматривающий протест, не согласился с мнением прокурора, отклонил его протест, следует незамедлительно обратиться в суд. После вынесения судом решения об отмене незаконного постановления — рассмотреть вопрос о привлечении соответствующего должностного лица к дисциплинарной ответственности за допущенное нарушение законности. Это способствует осознанию неотвратимости наказания за нарушения закона, а также укреплению авторитета прокурора как органа надзора за законностью.Прокурор должен опротестовать постановление о привлечении к административной ответственности, отменить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и затем либо направить материалы на дополнительную проверку, либо, при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о признаках преступления, возбудить уголовное дело.Закон «О прокуратуре РФ» (ч. 1 ст. 25) предоставляет прокурору право возбуждать производство об административном правонарушении, если из имеющихся у него материалов, полученных при проверке, усматривается и установлено такое нарушение. Однако прокурор не решает вопрос об административной ответственности и наложении взыскания, а направляет дело вместе с мотивированным постановлением надлежащему органу, который в соответствии с нормами КоАП РФ должен рассмотреть его и принять решение, письменно уведомив об этом прокурора.Как показывает практика, в основном такие материалы рассматриваются и применяются меры административного воздействия. Однако не исключено, что соответствующий орган, либо должностное лицо не согласится с прокурором, не усмотрит в том или ином деянии административного правонарушения и откажет в привлечении к административной ответственности и применении мер административного воздействия. Что может и должен предпринять в таком случае прокурор? По нашему мнению, прокурор имеет право опротестовать данное решение в соответствии со ст. 23 Закона «О прокуратуре РФ». Он также вправе передать вопрос на рассмотрение суда. Но более эффективным и правильным в таких случаях является направление протеста в вышестоящий орган по отношению к принявшему подобное решение.Нередко возникает вопрос о том, что должен предпринять прокурор в случае вынесения незаконного или необоснованного решения об административной ответственности или издания правового акта, устанавливающего административную ответственность или вид и размер взыскания, с нарушением закона. По этому поводу существуют различные мнения. В частности, считают, что прокурор либо предъявляет иск в защиту государственных и общественных интересов, прав и свобод граждан, либо ставит вопрос перед судом о незаконности и, следовательно, отмене такого акта, либо вносит протест.Завершая рассмотрение этих вопросов, подчеркнем, что, проводя проверки, принимая решение об использовании тех или иных форм прокурорского реагирования, необходимо постоянно анализировать соблюдение законности при борьбе с административными правонарушениями, осуществлять постоянный контроль за принятием мер, предложенных прокурором или на координационных совещаниях, в том числе и проводимых с участием контролирующих органов. Только так можно добиться эффективности надзора.Особенности прокурорского надзора при рассмотрении в судах дел об административных правонарушениях.Осуществление правосудия по делам об административных правонарушениях и прокурорский надзор за соблюдением законности при принятии судебных постановлений имеют определенную специфику, которая объясняется характером этих дел, порядком их поступления в суд и особенностями в регламентации их рассмотрения.Административное судопроизводство, имея много общего с уголовным, тем не менее существенно отличается от него, равно как и от гражданского, хотя некоторые дела об административных правонарушениях и рассматриваются по правилам Гражданского процессуального кодекса. И не случайно обсуждается проблема создания специальных административных судов в системе административной юстиции.Однако в настоящее время в районных судах рассматривает дела об административных правонарушениях так называемый “дежурный” судья, у которого на этот же день, как правило, назначено несколько уголовных или гражданских дел.Все это требует специального рассмотрения особенностей прокурорского надзора за законностью судебных постановлений по делам этой категории, а также взаимосвязи этого вида надзора с другими направлениями прокурорской деятельности, учитывая значимость взаимодействия всех ее отраслей, тем более, что и сегодня не ясно, в частности, в прокуратурах субъектов Федерации, кто же руководит этим направлением работы, кто вообще организует надзор за соблюдением законности при борьбе с административными правонарушениями.Судебное рассмотрение дел об административных правонарушениях.Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрен судебный порядок рассмотрения дел о наиболее серьезных административных правонарушениях, таких, например, как нарушение избирательного права, незаконное приобретение или хранение наркотических средств, мелкое хулиганство и др. Характерно, что эти правонарушения более других граничат с преступными проявлениями, нередко содержат признаки преступления и весьма важны с позиций анализа и изучения причин и условий, которые способствуют совершению преступлений. Следует отметить, что такой вид административного взыскания, как административный арест, применяемый лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до 15 суток, может быть назначен только судьей. Правосудие по делам об административных правонарушениях судья осуществляет единолично. Он не связан объемом материалов, представленных органом (должностным лицом), составившим протокол об административном правонарушении, независим и подчиняется только Конституции РФ и федеральному закону (ст. 120 Конституции РФ). Постановление районного (городского) суда о наложении административного взыскания является окончательным и обжалованию в порядке производства по делам об административных правонарушениях не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ. Этот порядок обусловлен, во-первых, распространенностью указанных нарушений, их общественной опасностью, а, во-вторых, определенной сложностью разрешения этих дел, что иногда приводит к вынесению необоснованных постановлений. Особенно это касается вопросов разграничения административного проступка и преступления. Кроме того, при разрешении дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, допускаются ошибки в оценке личности нарушителярайонный (городской) суд также рассматривает жалобы на постановления, вынесенные государственным органом (должностным лицом) по делам об административных правонарушениях. Право обжалования в суд постановления по делу об административном правонарушении — гарантированная Конституцией РФ возможность восстановления нарушенных прав и охраняемых интересов граждан, средство выявления и устранения недостатков в деятельности органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Это право закон предоставляет лицу, в отношении которого вынесено постановление, а также потерпевшему.Районный суд, проверив законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении, принимает одно из следующих решений:оставляет постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения,отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение, отменяет постановление и прекращает дело, изменяет меру взыскания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за административное правонарушение, но не в сторону усиления.Решение суда по жалобе на действия административных органов или должностных лиц является окончательным и, следовательно, обжалованию или опротестованию в кассационном порядке не подлежит. Однако оно может быть опротестовано прокурором субъекта Федерации в порядке надзора или изменено, отменено председателем вышестоящего суда.Порядок рассмотрения судом дел по жалобам на действия административных органов или должностных лиц регулируются не только КоАП, но и ГПК РФ.Процессуальное положение и задачи прокурора при судебном рассмотрении дел об административных правонарушениях.Раздел IV Закона РФ «О прокуратуре РФ» посвящен вопросам участия прокурора в рассмотрении дел судами.Согласно статье 35 Закона прокурор участвует в рассмотрении уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.Проблемы участия прокурора в рассмотрении уголовных дел судами достаточно, на наш взгляд, освещены в юридической литературе.18.08.94 г. «О повышении качества и эффективности участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства в условиях судебной реформы» определены основные направления этой работы прокуроров.Надзор за законностью судебных постановлений по административным делам в районных прокуратурах осуществляют помощники районного прокурора по надзору за законностью судебных постановлений по уголовным делам, которыми зачастую поддерживается обвинение по двумстам и более уголовным делам в год. Поэтому дела об административных правонарушениях до сих пор остаются делами «второго сорта» и для судьи, и для прокурора. В ст. 35 Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» говорится об участии прокурора в рассмотрении административных дел судами, а не об осуществлении им прокурорского надзора. Но прокурор, независимо от занимаемой должности, является представителем прокуратуры Российской Федерации, осуществляющей надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Поэтому, участвуя в рассмотрении административного дела судом, он, во-первых, осуществляет надзор за законностью действий органов (должностных лиц), составивших протокол об административном правонарушении, и принимает должные меры прокурорского реагирования. Во-вторых, в целях устранения, допущенных судом.Основная задача прокурора в судебных стадиях производства по делам об административных правонарушениях — в пределах прав, предоставленных ему Законом РФ «О прокуратуре РФ» и КоАП РСФСР, реагировать на любое нарушение, а если оно не устранено и вынесено незаконное или необоснованное судебное постановление, — своевременно приносить протест в порядке надзора.Прокурор в пределах своей компетенции:знакомится с материалами дела и проверяет законность действий органов (должностных лиц) при производстве по делу,участвует в рассмотрении административного дела судом, заявляет ходатайства, дает заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела,опротестовывает незаконное или необоснованное судебное постановление.Как показывает прокурорская практика, способы выявления нарушений законности при рассмотрении судами административных дел следующие:проверка законности и обоснованности всех постановлений судей по делам об административных правонарушениях,проверка законности и обоснованности судебного постановления, на которое поступила жалоба в порядке надзора,изучение судебной и прокурорской практики по отдельной категории административных дел и за определенный период.Немаловажное значение имеет выявление прокурорами, участвующими в рассмотрении административных дел судами, причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, и принятие предусмотренных законом мер по их устранению.Главное заключается в том, чтобы в каждой прокуратуре были приняты исчерпывающие меры, направленные на усиление этой работы.Участвуя в рассмотрении судом дел об административных правонарушениях, прокурор осуществляет единую, предусмотренную законом, прокурорскую деятельность. Проверяя законность действий органов (должностных лиц), составивших протокол об административном правонарушении, и обоснованность постановления судьи по делу, прокурор должен использовать получаемую информацию для решения главной задачи — надзора за исполнением законов и принимать меры прокурорского реагирования на выявленные нарушения с целью их устранения.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (76) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Мазалов Ф.В. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ // Вестник науки №7 (76) том 2. С. 210 - 229. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16774 (дата обращения: 09.09.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/16774



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.