'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (76) том 2
  4. Научная статья № 34

Просмотры  27 просмотров

Сушков И.М.

  


ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПРОЦЕДУРУ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ *

  


Аннотация:
в работе поднимаются способы совершенствования законодательства, регулирующего процедуру несостоятельности (банкротства) юридических лиц, в частности варианты совершенствования деятельности арбитражных управляющих в банкротстве юридических лиц.   

Ключевые слова:
банкротство, арбитражный управляющий, юриспруденция, юридические лица   


Арбитражный управляющий не имеет право работать сообща с другими управляющими и вместе вести процедуры. Однако на деле все работает иначе, вся система построена таким образом, что те управляющие, которые работают в кооперативе одного или нескольких СРО, работают успешнее и зарабатывают больше денежных средств, нежели те, кто честно и по закону трудится самостоятельно. По факту, в современной системе, успешен тот управляющий, у кого за спиной целая команда, кто-то занимается торгами, кто-то оценкой имущества, кто-то подготовкой документации в судах и т.д. и т.п. Арбитражный управляющий часто является лишь номиналом в своих процедурах, всю детальность в основном ведут его помощники, а именно студенты юридических факультетов или недавние выпускники. Разумеется, в силу ограниченности своего опыта, помощники управляющего будут допускать ошибки, от чего существует риск отстранения арбитражного управляющего от процедуры, помимо всего прочего, управляющий несет имущественную ответственность за свою деятельность. Мы предлагаем следующую систему совершенствования законодательства: Арбитражный управляющий обязан пропорционально иметь такое количество помощников, сколько есть у управляющего процедур. Условно на 100 процедур, которые ведет управляющий - должно приходиться условные 10 помощников и таким образом, арбитражный суд будет знать куда действительно расходуется конкурсная масса, управляющим будет сложнее «класть в карман» часть средств. Ведь зачастую коррупция связана в том числе с тем, что для выполнения задач на 5 человек, привлекается 3, а оставшаяся сумма полагается управляющему. Следовательно, три помощника выполняют работу хуже, в силу своей повышенной загруженности. Есть второй альтернативный вариант модернизации деятельности управляющего: Закону необходимо опередить, что один арбитражный управляющий не может вести одновременно более условных 10 процедур банкротства юридических лиц и условных 50 процедур банкротства физических лиц. Еще одним большим бонусом в данном подходе будет выступать то, что если закон установит предел возможного ведения процедур, на рынке труда резко возрастет необходимость в увеличении числа арбитражных управляющих, что на наш взгляд, положительно скажется на экономике страны, ведь увеличение рабочих мест - гарантирует множество экономических бонусов для государства. На сегодняшний день для данного перехода есть все возможное, в первую очередь, подобная реформа позволит сэкономить денежные средства на ведение процедуры, в том числе, сократится время проведения процедуры, так как, на данный момент, только запросы из регистрирующих органов с информацией о счетах и об имеющемся имуществе должника Почтой России направляется около месяца. Однако стоит отдать должное, с 2023 года подобная система наблюдается, уже сейчас, часть документов можно запросить через сайт «Госуслуги», в частности важнейший документ в банкротстве юридических и физических лиц – выписка ЕГРН о наличии или же об отсутствии недвижимого имущества должника.Если раннее запросить выписку ЕГРН можно было путем направления в Росреестр соответствующего заявления, то теперь достаточно с аккаунта должника через сайт «Госуслуги» запросить документ, который придет в течении получаса.На наш взгляд, на основании вышесказанного, создан отличный прецедент для того, чтобы получение документации и всей необходимой информации о должнике сократилось в несколько раз, что без преувеличения позволит сократить время всей процедуры, практически в два раза, следовательно, в два раза меньше судебных, почтовых расходов ложится на конкурсную массу. Таким образом, на основании озвученных раннее тезисов, банкротство юридических лиц и деятельность арбитражных управляющих в частности, требует огромное количество модернизаций и усовершенствований, однако проглядывается очевидная тенденция по совершенствованию системы, остается надеяться на то, что законодатель активизирует свою деятельность путем введения новых технологий и стандартов их использования и сможет адаптировать под современные требования не только банкротство юридических лиц, но и прочие юридические направления.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (76) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Сушков И.М. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПРОЦЕДУРУ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ // Вестник науки №7 (76) том 2. С. 251 - 254. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16779 (дата обращения: 09.09.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/16779



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.