'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (76) том 2
  4. Научная статья № 37

Просмотры  43 просмотров

Хадыкин М.И.

  


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАК АКТ РЕАГИРОВАНИЯ ПРОКУРОРА: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрена правовая природа представления как акта прокурорского реагирования. Были выделены проблемы при применении представления, а также были представлены пути их решения.   

Ключевые слова:
прокуратура, акты реагирования, представление, прокурорский надзор   


Надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов осуществляется Прокуратурой Российской Федерации. Данная функция обеспечивается посредством выявления, устранения, а также предупреждения нарушений закона. Для устранения нарушений Прокуратура наделена полномочиями, которые установлены в Федеральном законе от 17 января 1992 г. № 2202–1 «О прокуратуре Российской Федерации». В частности, полномочия по выявлению и устранению нарушений закона реализуются с помощью актов реагирования. Наиболее распространенным актом реагирования является представление прокурора. Это объясняется тем, что данный акт отличается своей универсальностью - представление применяется в различных направлениях прокурорского надзора. Можно отметить, что представление является общенадзорным актом.Также данный аспект можно подтвердить показателями деятельности органов прокуратуры РФ. Например, органами прокуратуры Хабаровского края при осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства по итогам 2 месяцев 2024 года выявлено более 8 тыс. нарушений закона. Прокурорами внесено более 2 тыс. представлений [1]. Рассмотрим правовую природу представления. Представление характеризуется как правоприменительный акт. При этом данный акт имеет обобщенный характер.Представление направляется конкретному органу или должностному лицу и содержит указание на применение определенных действий для устранения допущенных нарушений закона. Являясь актом реагирования, представление вносится прокурором или его заместителем. Предоставление полномочия по внесению данного акта только прокурору и его заместителю позволяет определить важность представления как акта прокурорского реагирования. Важность представления также подтверждается следующими аспектами. Во-первых, представление подлежит безотлагательному рассмотрению органом или должностным лицом, которые полномочны устранить допущенные нарушения закона. Если рассмотрение представления осуществляется коллегиальным органом, то данный орган должен сообщить прокурору о дне заседания.Во-вторых, органы или должностные лица должны сообщить о проделанной работе прокурору в письменном виде. При этом конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, а также их причин и условий должны быть приняты в течение месяца со дня внесения представления. В-третьих, за неисполнение представления прокурора предусмотрена административная ответственность. Согласно пункту 1 статьи 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом … - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток [3]. Статья 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202–1 «О прокуратуре Российской Федерации» содержит норму, которая относит внесение представления об устранении нарушений закона к одному из полномочий прокурора. Значит невыполнение требований, вытекающих из представления прокурора квалифицируется как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено в статье 17.7 КоАП РФ.Теперь стоит выделить проблемы, которые могут возникнуть в процессе применения, а также рассмотрения представления.Первая проблема заключается в отсутствии определения представления в действующем законодательстве. Недостаточная регламентация представления может способствовать ошибочному пониманию правовой природы данного акта органами и должностными лицами, которым оно было внесено для рассмотрения. Для решения данной проблемы предлагается следующее определение: «представление – это акт прокурорского реагирования, который вносится от имени государства органам и должностным лицам в целях устранения нарушений закона, причин и условий, способствующих им».Следующая проблема связана с отсутствием в законе «О прокуратуре Российской Федерации» бланкетной нормы, которая содержит отсылку к норме об ответственности за неисполнение представления прокурора. Указание данной нормы может служить для предотвращения новых случаев нарушения закона органами или должностными лицами. Для решения этой проблемы предлагается добавить в статью 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» следующую норму: «орган или должностное лицо, не устранившие допущенное нарушения закона в предусмотренный срок, несут административную ответственность в порядке, установленном законодательством».Таким образом, представление как акт прокурорского реагирования занимает важное место среди надзорных актов органов прокуратуры РФ. Применение представления способствует укреплению законности в стране, так как его целью является устранение нарушений закона. Однако существуют некоторые пробелы в законодательстве касательно положений о данном акте реагирования. После устранения вышеуказанных пробелов, использование представления в деятельности органов прокуратуры РФ станет эффективнее.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (76) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Хадыкин М.И. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАК АКТ РЕАГИРОВАНИЯ ПРОКУРОРА: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ // Вестник науки №7 (76) том 2. С. 268 - 272. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16782 (дата обращения: 09.09.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/16782



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.