'
Сыздыкова М.Ф.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТОВ WEB 2.0 КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА *
Аннотация:
в статье представлена информация по проблеме использования сайтов web 2.0 как средство повышения мотивации школьников к изучению английского языка. Применение ресурсов и сервисов сайтов web 2.0 осуществляется на разных этапах урока с целью повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка и повышения качества знаний обучающихся.
Ключевые слова:
веб 2, мотивация обучающихся, английский язык
Выбор темы исследования обусловлен ее актуальностью. Английский язык является одним из наиболее сложных предметов школьного курса. В то же время требования Стандарта определяют высокие требования к уровню его владения современными выпускниками школ. В частности, умение говорить на иностранном языке, умение понимать собеседника и вести диалог, умение осуществлять перевод и др. Все требования влекут к тому, что у выпускников падает уровень мотивации к изучению курса. Перед педагогами встает необходимость повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка посредством применения современных педагогических технологий.В изучении иностранного языка хорошо зарекомендовал себя сервис сайтов web 2.0. Материалы сервиса разнообразны по своему содержанию, привлекают к себе внимание учащихся, поскольку предполагают работу с мобильными устройствами или компьютером, а также обладают широким спектром наглядности. Преимущества сайтов web 2.0. позволяют предположить, что материалы данного сервиса, используемые на уроках, могут повысить уровень мотивации обучающихся к изучению английского языка.Мной организована работа по подготовке и написанию магистерской диссертации по данной теме и обозначена следующая проблема исследования: как использовать сайты web 2.0 в повышении мотивации школьников к изучению английского языка?Цель исследования: теоретически обосновать и разработать комплекс уроков с использованием сайтов web 2.0 как средство повышения мотивации школьников к изучению английского языка.Достижение цели возможно через решение следующих задач: 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования. 2. Рассмотреть понятие и сущность мотивации школьников.3. Проанализировать возможности сайтов web 2.0 как средство повышения мотивации школьников к изучению английского языка.4. Организовать диагностическое исследование по изучению мотивации обучающихся к изучению английского языка.5. Внедрить в педагогический процесс комплекс уроков с использованием сайтов web 2.0 как средство повышения мотивации школьников к изучению английского языка.Гипотеза исследования: если разработать и внедрить в образовательный процесс комплекс уроков с использованием сайтов web 2.0, то это будет способствовать повышению мотивации школьников к изучению английского языка. Таким образом, представленные аспекты методологического аппарата позволяют сделать вывод о том, что исследование по выбранной теме может быть реализовано в условиях общеобразовательной школы. В своей профессиональной деятельности я активно использую сайты web 2.0 для повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка. На уроках применяются следующие ресурсы:1. Виртуальные доски: Popplet, WikiWall, Writeboard, RealtimeBoard.2. Графические редакторы (+анимация, коллажи): Photoshop, FotoTricks, artPad, Picadilio.3. Презентации, публикации, видеоролики (mix): Prezi, Animoto, Magnoto, PhotoPeach. 4. Офисные технологии, документ-сервисы: Google Документы, SkyDrive.5. Работа с группами, планировщики, закладки: BobrDobr, Google группы, Symbaloo, Stixy.6. Визуализация данных: Сacoo, Mind42, Mindomo, WordCloud, Word It Out.7. Карты: Googleкарты, Quickmaps, Wikimapia.8. Тесты, опросники: Google форма, Pollservice, Simpoll, Webanketa.9. Мультимедиа сервисы: Mp3Cut, Playcast, Widgetbox, ZooBurst, Loopster.10. Дидактические игры и занятия: LearningApps, BrainFlips, Flashcard Machine, JeopardyLabs, ProProfs, PuzzleCreation, Фабрика кроссвордов и т.д.На организационном этапе (этапе мотивации) я применяю различные интерактивные упражнения и видео сайта https://www.elllo.org/.Рисунок1. Сервис сайта https://www.elllo.org/.Содержание и структура сайта настоящая библиотека аудио и видео уроков на английском, ведь здесь их более 2500! Каждый из представленных уроков посвящен определенной теме, что позволяет использовать материал видео несколько раз в течении урока. А представленные к каждому уроку проверочные упражнения и задания позволяют отследить качество усвоения темы.На этапе отработки новых знаний я активно применяю аудио и видео информацию, которые представляю с помощью интерактивной доски. Сервисы интерактивных досок позволяют оптимизировать учебный процесс, так как с их помощью можно собрать в одном месте весь материал, который будет необходим на данном занятии в независимости от его вида: графические изображения, аудио- и видеофайлы, ссылки на статьи в интернете, текстовые документы и т.д. Всю представляемую информацию я использую прямо непосредственно с сайтов или заранее скачиваю и преобразую в нужную мне форму. Создание онлайн буклетов и электронных книг помогает в увлекательной форме демонстрировать теоретический материал. Также данные сервисы могут помочь обучающимся в выполнении заданий проектной направленности. Анкеты, формы и тесты широко применяются мною на учебных занятиях с целью выявления уровня усвоения учебного материала, а также на этапе рефлексии. Онлайн формы и тесты являются отличным вариантом удалённой работы с высокомотивированными обучающимися.Для повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка на уроках я не только применяю готовые задания, но и позволяю обучающимся самим создавать различные задания. Для этого я активно применяю сервис LearningApps. Благодаря данному сервису обучающиеся могут составлять задания на классификацию, «найди пару», кроссворды, викторины, задания по типу «кто хочет стать миллионером». Задания учащиеся составляют дома или во время урока английского языка, организованного в кабинете информатики, когда у обучающихся есть возможность работы за компьютером.Несмотря на положительное влияние данного способа работы в повышении мотивации, существует недостаток – низкий уровень навыков работы обучающихся в различных компьютерных программах и сервисах.Организовать эффективную рефлексивную деятельность на уроке помогает сервис Mentimeter, позволяющий педагогу подготовить варианты в разных формах визуализации: построение облака тегов, викторина, диаграмма, отдельные мнения. Отвечая на вопросы учителя с помощью планшета или смартфона (в условиях дистанционного взаимодействия) дети учатся выстраивать ответы с учетом грамматических и лексических норм английского языка. Данный сервис напрямую ориентирован на формирование рефлексивно-оценочных умений, поскольку позволяет оценить уровень предметных образовательных результатов, успешность выполнения заданий, активность на уроке.Применение сайтов web 2.0 помогает педагогу организовать индивидуальную, парную или групповую работу, что также положительно сказывается на повышении мотивации к изучению иностранного языка. Возможности социальных сервисов Веб 2.0 очень велики. Мы живем в 21 веке и должны идти в ногу со временем. Настало время учиться использовать эти возможности в своей педагогической практике. Из собственных наблюдений могу сказать, что традиционные уроки и уроки английского языка с применением сайтов web 2.0 отличаются динамичностью, активностью обучающихся и качеством усвоения учебного материала.На любом уроке грамотное использование сетевых социальных сервисов Web 2.0 мотивирует учащихся к активной деятельности, раскрытию творческого потенциала, коммуникации и сотрудничеству.Социальные сервисы Web 2.0 выступают как непосредственные помощники учащихся в изучении английского языка. Новые сервисы упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента (от англ. content - содержимое).
Номер журнала Вестник науки №7 (76) том 2
Ссылка для цитирования:
Сыздыкова М.Ф. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТОВ WEB 2.0 КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Вестник науки №7 (76) том 2. С. 306 - 312. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16788 (дата обращения: 09.09.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*