'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (7) том 2
  4. Научная статья № 10

Просмотры  143 просмотров

Пономарева Е.В., Иванова Т.Д.

  


Особенности коммуникационных стратегий компаний на разных этапах жизненного цикла *

  


Аннотация:
в условиях растущей динамики внешней среды, развития онлайн-каналов продаж, интеграции рынков сбыта, развития цифровых технологий и омниканальности в коммуникациях ключевым фактором успешного развития компании становится ее своевременная, гибкая и адекватная реакция на угрозы и возможности, исходящие от окружения. Одной из основных методик, используемых для описания эволюции экономических систем, является модель жизненного цикла, отражающая изменения в компании с течением времени. В статье рассмотрены подходы к формированию коммуникационной стратегии с учетом закономерностей развития компании и рынка, на котором она работает.   

Ключевые слова:
жизненный цикл, коммуникационная стратегия   


Исследованиями теории жизненного цикла (ЖЦ) занимались многие ученые, начиная с 1960-х годов, однако, наиболее заметной и оказавшей влияние на теорию управления является модель жизненного цикла Ицхака Адизеса. Согласно его модели, все этапы развития компании делятся на две большие группы – рост и старение (рис. 1) [1]. По мнению Адизеса, развитие компании происходит по аналогии с эволюцией живых организмов, этим обусловлены названия части этапов. Отличие заключается в том, что в отличие от животного мира, компания имеет возможность не умирать, продлевая свою жизнь за счет эффективных управленческих решений. При этом каждому этапу ЖЦ присущи свои проблемы, которые позволяют различать этапы между собой. Это болезни роста (по аналогии с болезнями детей), с которыми компания может справиться самостоятельно, и патологии, от которых компании могут умереть и для борьбы с которыми требуется вмешательство. В более простой трактовке теории жизненного цикла этапы группируются и выделяются всего четыре, каждый из которых отличается от остальных набором характеристик и индикаторов, отражающих особенности развития компании и ее маркетинговой и коммуникационной деятельности (таблица 1) [2; 3].

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (7) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Пономарева Е.В., Иванова Т.Д. Особенности коммуникационных стратегий компаний на разных этапах жизненного цикла // Вестник науки №7 (7) том 2. С. 68 - 72. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/168 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/168



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.