'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (76) том 2
  4. Научная статья № 61

Просмотры  25 просмотров

Завалин Д.А., Пионтковская С.А.

  


ПРИМЕНЕНИЕ БИОПЛАСТИКА В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается выявление спроса на изделия из биопластика в таких отраслях, как электротехника и автомобилестроение. Основное внимание уделяется текущим тенденциям в этих секторах и анализу характеристик различных существующих биопластиков.   

Ключевые слова:
биопластик, источники сырья, электротехника, автомобилестроение, производство   


Свойства биоразлагаемых пластиков крайне разнообразны, что определяет основные направления их использования. В структуре потребления наибольшую долю занимает сфера упаковки, где биопластмассы находят самое широкое применение. В 2018 году этот сектор занимал почти 65 % (1,2 млн. тонн) всего рынка биопластиков. В отличие от традиционных пластиков, производимых из ископаемого сырья, биопластмассы обладают рядом значимых преимуществ. В первую очередь, их использование способствует экономии ресурсов за счёт применения возобновляемой биомассы. Кроме того, их производство и использование являются нейтральными с точки зрения углеродных выбросов, что означает, что переработка этих материалов не увеличивает уровень углекислого газа в атмосфере. Дополнительно, некоторые виды биопластиков могут биологически разлагаться. Новые экологически чистые полимеры на биологической основе предоставляют большие возможности для производства конструктивных деталей автомобилей и электротехнической продукции.С точки зрения механических свойств, традиционные пластики превосходят все виды биопластиков по показателю ударопрочности. Однако этот недостаток биопластиков можно компенсировать путем создания компаундов с традиционными пластиками, биоразлагаемыми полиэфирами или инертными наполнителями. Что касается прочности на разрыв, то этот параметр у традиционных пластиков и биопластиков примерно одинаков. Температурные диапазоны их применения также совпадают. Однако вязкость расплава биопластиков значительно ниже, чем у традиционных пластиков. Качественное сопоставление основных свойств биоразлагаемых и традиционных пластиков представлено на рисунке 1.Ещё одним важным интегрированным показателем являются барьерные свойства, то есть способность тонкого слоя полимера препятствовать диффузии газов и водяных паров. Обычные полимеры демонстрируют хорошие барьерные свойства. У биопластиков ситуация менее однозначна. Например, бутылки из полилактида (PLA) пропускают диффузию углекислого газа, поэтому они не подходят для хранения газированных напитков. Сополимеры полибутиратов (PBAT), с другой стороны, пропускают в два раза меньше кислорода, чем полиэтилен, но при этом пропускают в 100 раз больше водяных паров.Рис. 1. Качественное сопоставление основных свойств биоразлагаемых и традиционных пластиковПроизводители автомобилей активно переходят на использование биопластиков. Это связано с технологическими достижениями, ростом выбросов парниковых газов и вниманием к экологической устойчивости. В автомобильной промышленности используют натуральные волокна, такие как соя и конопля, для укрепления полимеров. Mazda разрабатывает высокопрочный биопластик, устойчивый к высоким температурам, который можно использовать в отделке салона и для обивки сидений. Ford также исследует биопластик, полученный из агавы, с целью улучшения экономии топлива и снижения веса автомобилей.Полипропилен на биологической основе (био-ПП) может быть использован как заменитель традиционного полипропилена во многих областях применения в автомобилях. Это включает в себя бамперы, спойлеры, приборные панели, системы кондиционирования воздуха, крышки аккумуляторных батарей и воздуховоды. Таким образом, использование биопластиков в автомобильной промышленности расширяется, способствуя созданию более экологически устойчивых транспортных средств.Биополиамиды (био-ПА) и их композиты обладают высокими механическими свойствами, что делает их востребованными в различных отраслях промышленности. Первый био-ПА, известный как Rilsan PA 11, был изготовлен из касторового масла и нашел широкое применение для изготовления соединителей, тормозных наконечников, топливопроводов и гибких трубок. Toyota использовала DuPont Zytel в торцевых бачках радиатора своих моделей Camry и Denso.Полимолочная кислота (PLA) – это один из самых современных биопластиков, который активно используется в автомобильной промышленности. Компоненты салона автомобиля, такие как коврики, ковровые покрытия и обивка, идеально подходят для использования PLA. Кроме того, PLA нашел применение в элементах подкапотного пространства автомобилей, что подчеркивает его универсальность и полезные свойства.В электротехнической отрасли наблюдается значительное увеличение использования биопластиков. Примеры таких продуктов включают корпуса компьютеров, элементы клавиатур, компьютерные мыши, корпуса смартфонов, наушники и многое другое. В Японии PLA часто смешивают с поликарбонатом, получая полимерную смесь с разделенными фазами, которая широко используется в производстве электроники. Однако следует отметить, что продукты на основе таких смесей не являются полностью биоразлагаемыми. Если содержание PLA превышает 50%, такие продукты считаются на биологической основе, хотя при этом уменьшаются типичные свойства поликарбоната, такие как долговечность, ударопрочность и устойчивость к царапинам.Композиты PLA с углеродным волокном могут решить проблемы с выделением тепла, возникающие в современных смартфонах с малой толщиной. Электронная промышленность уже добилась значительных успехов в снижении воздействия на окружающую среду, повышая энергоэффективность своих продуктов и устройств. Однако важно, чтобы эта отрасль также обращала внимание на экологичность используемых материалов. Биопластики можно формовать под давлением без каких-либо модификаций существующего оборудования, что позволяет их использовать вместо нефтехимических эквивалентов для пластиковых корпусов и деталей. Это открывает новые возможности для создания более экологичных продуктов и устройств, способствуя снижению негативного воздействия на окружающую среду.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (76) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Завалин Д.А., Пионтковская С.А. ПРИМЕНЕНИЕ БИОПЛАСТИКА В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ // Вестник науки №7 (76) том 2. С. 436 - 441. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16806 (дата обращения: 10.10.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/16806



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.