'
Филатова П.А., Габоне Э.Р.Е.
К ВОПРОСУ О РОЛИ И ВЛИЯНИИ ДИЗАЙНА НА ПРОИЗВОДСТВО И ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА *
Аннотация:
данная статья рассматривает дизайн с образовательной точки зрения, поднимая проблемы обучения, финансирования и стажировок.
Ключевые слова:
дизайн, образование, конкуренция, обучение, художественные науки
Отношение к дизайну в академических кругах и промышленности менялось в течение нескольких лет. Несколько десятилетий назад университеты отказались от дизайна, поскольку, он казался им слишком практичным и лишенным научной основы. Математический анализ заменил дизайн, производство исчезло из учебных программ, а преподаватели и выпускники потеряли представление о том, как инженерия, дизайн и производство взаимодействуют в "реальном мире". Однако недавнее стремление к созданию теории дизайна возникло в результате неудовлетворенности самой исследовательской областью, а не из-за потребностей в ней.Признание необходимости совершенствования практики, даже незаинтересованные наблюдатели могли бы сказать о большом внимании к производственному контексту в теории дизайна. Практика проектирования быстро и динамично развивается. Границы проектируемых объектов включают в себя постоянно растущее множество технологий, «упакованных в постоянно сокращающееся пространство». В отличие от дизайна институты больше приветствуют направления технологические, инженерные, а также биологические, хоть направления художественные дополняют все технические, в течение долгого времени их мало продвигали. На данный момент дизайну обучают на академических факультетах, специализирующихся на одной технологии, и вопросам, которые решают дизайнеры такого рода как - конкуренция за пространство, замена старых функций новыми технологиями, качественно и бюджетное, простота производства, необходимость в пользовательских интерфейсах, работа с различными командными составами и решение незапланированных недочетов, точность производства изделий, - почти не упоминаются в классе и не представлены в учебниках. Образовательная среда отреагировала на такой подход игнорирования возможных действий для детализации изучения предметов.Признание того, что дизайн является важнейшим элементом промышленной конкурентоспособности, медленно приходило в российскую промышленность, хотя дизайн, по-видимому, был основным компонентом конкурентоспособности. Со временем начала появляться новая программа обучения, благодаря которой обучение было поставлено на поток, и как оказалось желающие получить подобное образование - только росли. В скорости был открыт термин «параллельный дизайн». Методы, которые вошли в новое обучение дизайну, в основном заимствованы из зарубежных источников: надежное проектирование, статистический контроль процессов, систематическое создание альтернативных вариантов, производство с низкими запасами, быстрая замена инструмента и штампов. Сейчас также стоит вопрос в этой сфере обучения, технологии и программы значительно улучшились, а несовершенство программы и минимальное финансирование осталось.К 2023 году все больше распространяется тенденция конкурсов, грантов по направлению дизайна. Тем самым, предавая огласки вопросов и проблем этой тенденции. Введу популяризации профессий по этому направлению, приток желающих стать профессионалами стало многократно возрастать, в последствии приглашаться на работу в разных отраслях. В решении проблемы вопросов о высшем дизайнерском образовании ставится акцент на кардинальное изменение структуры преподавания, к 2024 году прошли обновление о учебной программе многие институты.Поскольку вопросы художественного контекста могут нести неопределенный характер, продвижение в деятельности менее активно. Ведь дизайнеры больше практики, чем допустим направление гуманитарных наук, главной проблемой является отсутствие самой практики и стажировок.Возникшие трудности в сфере образования по тематики дизайн решаются только общими усилиями, как интересующихся лиц, так и всевозможных инвесторов в взаимосвязи с техническими профессиями и художественными. Улучшая новые программы обучения, вся учебная подготовка дизайнера следует полагаться не только на общие предметы, но и на инженерно-техническую, гуманитарную и художественную стезю, которые преподаются в течении образовательной программы и преподаются на всём ее протяжении, развивая взаимодействие со всеми профессиями разом для большей концепции погружения в предмет.
Номер журнала Вестник науки №7 (76) том 2
Ссылка для цитирования:
Филатова П.А., Габоне Э.Р.Е. К ВОПРОСУ О РОЛИ И ВЛИЯНИИ ДИЗАЙНА НА ПРОИЗВОДСТВО И ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА // Вестник науки №7 (76) том 2. С. 520 - 523. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16819 (дата обращения: 09.09.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*