'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (76) том 4
  4. Научная статья № 19

Просмотры  50 просмотров

Гайдаржи Н.С., Постникова С.Н., Безрукая А.Н.

  


ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА *

  


Аннотация:
модернизация современного образования обозначила новые приоритеты в области школьного образования, соответствующие мировым тенденциям. России нужны современно образованные, нравственно воспитанные, предприимчивые люди, умеющие самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Школа должна привить необходимые навыки учебного труда, так как в будущем придется осваивать разные профессии. В данной статье мы рассмотрим важность функциональной грамотности на уроках английского языка и способы ее развития. Функциональная грамотность является неотъемлемой частью обучения языку и направлена на развитие навыков эффективного использования языка в реальных коммуникативных ситуациях.   

Ключевые слова:
функциональная грамотность, критическое мышление, глобальная компетенция, читательская грамотность   


ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных учебных действий. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают не только определиться с будущей профессией, но и найти место в жизни, суметь решить разные жизненные проблемы.Исходя из этого, можно обозначить следующую проблему: как организовать работу на уроке английского языка, чтобы в процессе обучения была сформирована функциональная грамотность у учащихся.В данной статье мы рассмотрим пути формирования глобальной компетенции, критического мышления и читательской грамотности.Глобальные компетенции — это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия. Успешно можно реализовать данную компетенцию тогда, когда учащиеся владеют уже необходимым лексическим функционалом (можно предложить учащимся написать проект по решению экологической проблемы как местного значения, так и глобального значения).Креативное мышление – это ещё один компонент функциональной грамотности. Привычка размышлять и мыслить креативно ? важнейший источник развития личности учащегося. Креативное мышление свойственно каждому ребенку. Способность к креативному мышлению базируется на знаниях и опыте и может быть предметом целенаправленного формирования. Таким образом, нам важно сделать акцент на ежедневной, бытовой креативности, а не на ярко выраженном таланте. Успешно реализуется данная компетенция при создании учащимися различных продуктов. Это могут быть простые открытки, приглашения, брошюры, презентации.Читательская грамотность – это одно из направлений функциональной грамотности и, на мой взгляд, базовое направление.  Какое бы задание не получил учащийся, первое что ему нужно сделать это прочитать задание.В своей практике учителя сталкиваются с многочисленными затруднениями учащихся при работе с текстом. Очень часто учащиеся не могут выделить ключевые слова и определить главную мысль текста, и, как следствие, подобрать к этому тексту заголовок, не умеют читать диаграммы и интерпретировать информацию, данную в таблицах, то есть они не в состоянии перенести знания и умения из одной области в другую. Поскольку одной из главных составляющих преподавания иностранного языка является заинтересованность обучающихся, на уроках при работе с текстом можно использовать современную педагогическую технологию, которая сделает урок интересным – это технология развития критического мышления через чтение и письмо. Благодаря этой технологии, работа с текстом предполагает большой спектр заданий. На начальных этапах можно предложить учащимся простые задания, такие как найти синонимы, антонимы, задания на понимание содержания текста. На последующих этапах можно предложить учащимся задания повышенного уровня сложности, требующие не только навыков чтения, но и речевых навыков.В заключение хотелось бы сказать, что применяя задания на формирование функциональной грамотности, учитель способствует повышению мотивации учащихся, расширяет их кругозор, развивает творческие способности, помогает осознать ценности современного мира. Всё это необходимо для гармоничного развития личности и дальнейшего взаимодействия с обществом.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (76) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Гайдаржи Н.С., Постникова С.Н., Безрукая А.Н. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Вестник науки №7 (76) том 4. С. 132 - 136. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16903 (дата обращения: 22.01.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/16903



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.