'
Керимова А.С.
СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТОВ И ВЫБОР ТЕМ НА ЗАНЯТИЯХ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО ЯЗЫКА *
Аннотация:
в современное время обучение азербайджанскому языку в определенном контексте создает условия для появления всех его возможностей. Особую роль в формировании этого эффекта играют тексты разных жанров. Школьный опыт показывает, что учащиеся начинают деятельность с работы над чтением текстов. Они наблюдают за предложениями и текстами, читая их. Эти тексты изначально интересны своим тематическим богатством, стилевым и жанровым разнообразием. Они защищают внимание учащихся от однообразия и стимулируют их обучение.
Ключевые слова:
школьный опыт, формирование, жанры, стиль, текст, тематика
В учебниках по данному предмету азербайджанский язык в первую очередь представлен как национальный язык и культура азербайджанского народа. По мере того, как учащиеся знакомятся с учебными материалами, над которыми они работают, по мере их изучения, их знакомство с языком и стилем учебника увеличивается. Также учебник поражает учащихся своим потенциалом. Если говорить более конкретно, то учебник преподносит учащимся в процессе обучения богатую духовность и языковую красоту. Ученики знакомятся с примерами каждого стиля азербайджанского языка, знакомятся с их уникальными особенностями. [1, 189]В этом процессе также проявляется обогащение словарного запаса учащихся и развитие их разговорной способности. Это развитие постепенно переходит в культуру речи, которая является одним из важных атрибутов личности. Помимо того, что тексты, представленные в учебниках азербайджанского языка в разных стилях, являются носителем языка и речи, они также выступают средством трансформации определенных нравственных и духовных качеств. Они влияют на формирование высоких человеческих качеств у учащихся. Учебники также влияют на общее развитие учащихся благодаря богатой системе обучения, играют важную роль в формировании их логики. Разбирая и анализируя каждую речевую и языковую единицу, учащиеся лучше знакомятся с сутью изучаемых примеров. Учебники азербайджанского языка также содержат в своем содержании необходимые языковые и лингвистические элементы. Таким образом, грамматика, играющая ключевую роль в изучении азербайджанского языка, а также орфоэпия, орфография и другие языковые правила дают возможность быть представленными изучающим язык. Это обеспечивает их практическое освоение. На самом деле трансформационный характер учебника должен быть четко представлен учителем и правильно использоваться в учебном процессе. [1, 114]Наблюдения показывают, что учителя с передовым опытом, изучая этот аспект учебника заранее, проводят подготовительную работу и, как преподаватель, сочетают свои силы и возможности с трансформационным характером учебника. Тогда базовые знания, являющиеся основой умений и навыков, усваиваются быстрее и прочнее. Кроме того, усвоенные знания закрепляются, занимают постоянное место в речи со своими функциональными свойствами. Таким образом, учебник азербайджанского языка выступает как инструмент и занимает свою служебную позицию.Прошло более одиннадцати лет. И в этот период разрабатываются и применяются учебники на основе новых предметных программ. Как и по всем общеобразовательным предметам, ведется работа по подготовке новых учебников по «азербайджанскому языку». Как известно, в наших школах применяется первое поколение учебников для общеобразовательных школ, подготовленных на основе новых предметных программ (учебных планов).Предварительные выводы показывают, что эти учебники отличаются от предыдущих по своей философии, методическим особенностям, содержанию и структуре. Учебники направляют учащихся к творческому применению, представляя наиболее необходимые знания и систему деятельности, позволяющую формировать на их основе навыки, важные для будущей жизни. Это поощряет создание новых знаний на основе того, что они узнали. [2, 288]Эти учебники, в основном направленные на развитие учащихся, направлены на формирование их познавательных навыков, обогащение их жизненных привычек и поддержку их интеллектуального потенциала. Приоритетным направлением, прежде всего, является формирование творческих способностей, основанных на логическом, критическом, творческом мышлении личности школьника.
Номер журнала Вестник науки №7 (76) том 4
Ссылка для цитирования:
Керимова А.С. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТОВ И ВЫБОР ТЕМ НА ЗАНЯТИЯХ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО ЯЗЫКА // Вестник науки №7 (76) том 4. С. 147 - 150. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16906 (дата обращения: 22.01.2025 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*