'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (76) том 4
  4. Научная статья № 26

Просмотры  58 просмотров

Мадиева Т.А.

  


ИНТЕГРАЦИЯ ЦИФРОВОЙ БИБЛИОТЕКИ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО КОНТЕНТА «ЗНАНИЕ.ВИКИ» И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПО (МАСТЕРСКАЯ АВТОРОВ «ЗНАНИЕ») *

  


Аннотация:
в работе представлена практика интеграции цифровой библиотеки просветительского контента «Знание.Вики» и проектной деятельности в СПО, которая является инициативой, направленной на развитие интеллектуального волонтёрства среди студентов среднего профессионального образования Республики Татарстан в области написания статей для цифровой библиотеки "Знание.Вики".   

Ключевые слова:
СПО, проектная деятельность, онлайн энциклопедия, просветительство, индивидуальный проект, интеллектуальное волонтёрство, энциклопедическая статья   


Современное образование стало невозможно представить без использования цифровых технологий и ресурсов. Одним из таких важных инструментов являются цифровые библиотеки, которые позволяют с легкостью получить доступ к огромному объему информации и знаний. В этой связи, методические рекомендации для преподавателей и студентов среднего профессионального образования по интеграции цифровой библиотеки просветительского контента «Знание.Вики» и учебной и внеучебной деятельности в СПО становятся особенно актуальными.Масштабный федеральный проект Российского общества «Знание», создание которого было поддержано Президентом России В. В. Путиным в 2022 году с целью повышения качества контента и увеличения достоверности текстовых материалов в сети Интернет, укрепления информационного суверенитета России, успешно сопровождает учебный процесс, предоставляя доступ к обширной базе знаний в различных областях. Для полноценного использования этого инструмента в образовательной среде необходимо разработать стратегии и методики интеграции цифровой библиотеки в учебный процесс, а также во внеучебную деятельность студентов.Просветительская проектная практика базируется на реализации трёх кейсов:•индивидуальный проект, •внеучебная деятельность,•формат дифференцированного зачета. В рамках этих кейсов студенты получают возможность обучаться написанию энциклопедических статей и становиться авторами энциклопедии «Знание. Вики». Целевая аудитория практики проектного обучения – студенты 1 - 4 курсов ГАПОУ «Лениногорского нефтяного техникума». Цель практики - создание на базе ГАПОУ «Лениногорский нефтяной техникум» Мастерской авторов «Знание» по написанию и увеличению количества энциклопедических статей 1000 шт. в год для цифровой библиотеки просветительского контента Российского общества «Знание» "Знание.Вики" в рамках проектной деятельности студентов техникумов.Задачи практики:Овладение навыками написания энциклопедической статьи преподавателем.Получение преподавателем статуса автора/редактора/наставника в проекте «Знание.Вики».Разработка Положения и плана Мастерской авторов «Знание».Оснащение кабинета компьютерами/ноутбуками и доступом в Интернет.Разработка чек-листа для студентов.Разработка методических рекомендаций для преподавателей и студентов.Трансляция опыта после анализа эффективности практики.Создание канала в Telegram.Сотрудничество с Российским обществом «Знание», общероссийской общественной организацией «Союз директоров средних специальных учебных заведений России», сообществом Всероссийского форума классных руководителей, филиалом Российского общества «Знание» в Татарстане, Центром управления регионом по Республике Татарстан, АО "ТАТМЕДИА" "Лениногорск - информ"."Мастерская авторов «Знание»" решает несколько ключевых проблем в контексте написания статей для онлайн-энциклопедии «Знание.Вики» в рамках внеучебной деятельности и уроков по дисциплине "Индивидуальный проект":Отсутствие практического опыта: студенты часто испытывают трудности с применением теоретических знаний на практике. Создание статей для онлайн-энциклопедии предоставляет им возможность применить свои знания и навыки в реальных условиях.Развитие навыков исследования и анализа: проектная практика способствует развитию у студентов навыков поиска и анализа информации, критического мышления и грамотного структурирования текста. Это важные компетенции для успешной академической и профессиональной деятельности.Улучшение навыков письма и редакторского мастерства: участие в создании энциклопедического материала помогает студентам улучшить свои навыки письменной речи, включая стилистику и грамматику, а также умение излагать мысли ясно и логично.Развитие времени и самодисциплины: работа над статьями в рамках индивидуального проекта требует от студентов планирования времени, соблюдения сроков и самодисциплины, что очень важно для успешного завершения проектов.Мотивация через создание общественно полезного продукта: создание материалов для онлайн-энциклопедии позволяет студентам видеть значимость и общественную пользу своей работы, что повышает их мотивацию и интерес к предмету.Коллаборации и командная работа: проект предоставляет возможность взаимодействия с другими студентами и наставниками, что развивает навыки работы в команде и умение принимать конструктивную критику.Профессиональная ориентация: проект помогает студентам определиться с направлением будущей профессиональной деятельности, предоставляя возможность попробовать себя в роли исследователя, писателя или редактора.Цифровая грамотность: в процессе работы над статьями студенты учатся работать с различными цифровыми инструментами и платформами, что способствует развитию их цифровой компетентности.В целом, практика проектного обучения "Мастерская авторов «Знание»" способствует всестороннему развитию студентов и подготовке их к дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, предоставляя ценный опыт в создании качественного и общественно полезного контента.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (76) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Мадиева Т.А. ИНТЕГРАЦИЯ ЦИФРОВОЙ БИБЛИОТЕКИ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО КОНТЕНТА «ЗНАНИЕ.ВИКИ» И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПО (МАСТЕРСКАЯ АВТОРОВ «ЗНАНИЕ») // Вестник науки №7 (76) том 4. С. 167 - 171. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16910 (дата обращения: 22.01.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/16910



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.