'
Мингалиева А.А.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ *
Аннотация:
проблема сохранения здоровья детей и подростков стала особенно актуальной в РФ на современном этапе. Кризисные явления в обществе, падение уровня жизни, стрессы, неполноценное питание, плохая экология, а также безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья стали основными причинами резкого снижения здоровья детей.
Ключевые слова:
средняя школа, информатика, ИКТ, здоровье, здоровеьсбережение, здоровьесберегающие технологии
Здоровье – это характеристика состояния человека, которая показывает отсутствие заболеваний и состояние его благополучия, т.е. состояние его души, тела и условий жизни. Здоровье – это самая важная ценность, которая позволяет человеку быть активным членом коллектива и общества в целом. Можно рассматривать здоровье как меру реализации генетических потенциалов. В процессе воспитания эти потенциалы развиваются – телесные, психические, духовно – нравственные. В процессе воспитания человека в семье, детском саду, в школе здоровье либо развивается, либо утрачивается.К сожалению, многие факторы школьной жизни оказывают отрицательное влияние на здоровье школьника, и решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие образовательные технологии решают задачи сохранения и укрепления здоровья сегодняшних учащихся, что позволит им вырастить и воспитать здоровыми собственных детей. [2, с.35]Изучение предмета «информатика» кроме учебника, ручки и тетради предусматривает использование компьютера, некорректное обращение с которым может нанести больший вред, чем пользу для растущего организма на обычном уроке. С одной стороны, компьютерная техника в большей степени облегчает человеку жизнь, с другой стороны оказывает сильное на физическое и психическое здоровье.Основные вредные факторы, оказывающие влияние на человека за компьютером:Сидячее положение в течение длительного времени.Несмотря на то, что за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей – сколиоз.Воздействие электромагнитного излучения монитораЗдесь хочется развеять один из мифов об излучении монитора компьютера. Рентгеновское излучение, исходящее от монитора, ничтожно мало и сравнимо с естественным радиационным фоном.Утомление глаз, нагрузка на зрение.Действительно, компьютер влияет на зрение, глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах, неправильное расположение экрана. Следовательно, если мы говорим о здоровьесбережении, первостепенной задачей педагога является научить учащегося как свести до минимума отрицательное влияние компьютера на зрение.Перегрузка суставов кистей.Чтобы длительная работа на компьютере не привела к возникновению синдрома запястного канала, достаточно выполнять несложные рекомендации по организации своего рабочего места и режима работы, каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнить несколько упражнений для кистей рук. [1, с.8].
Номер журнала Вестник науки №7 (76) том 4
Ссылка для цитирования:
Мингалиева А.А. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // Вестник науки №7 (76) том 4. С. 172 - 174. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16911 (дата обращения: 22.01.2025 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*