'
Пашаева П.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОБЩЕННЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО ЯЗЫКА *
Аннотация:
с проведением реформы учебных программ в нашей стране в систему образования вошли новые понятия и новые термины. Одна из них — концепция обобщающих уроков. Следует отметить, что задачи с обобщающим содержанием относятся к числу задач, используемых и по сей день. Несомненно, обновились и методы и инструменты, используемые при обновлении содержания образования. Также были выдвинуты новые идеи об обобщении задач. Обобщающее занятие является одной из важнейших составляющих современного образования и является одним из важных вопросов для организации учебного процесса в соответствии с требованиями времени. Именно поэтому мы выбрали в качестве темы обобщающие уроки и требования к их организации.
Ключевые слова:
учебный процесс, подведение итогов, закрепление знаний
Современное образование отличается от традиционного по ряду особенностей. В новой системе образования сначала дается текст, а затем объясняются языковые правила, лежащие в основе текста. Вообще в современном образовании обобщающие уроки проводятся преимущественно по текстовым заданиям. Но каков главный урок? Под обобщающими уроками подразумеваются задания, подобранные для закрепления изученных тем, контрольные вопросы и тесты, подготовленные с целью проверки. Поэтому обобщающие задачи — это тоже повторяющиеся уроки. То есть обобщающие уроки имеют большое значение с точки зрения усвоения того, как все усвоенные знания и умения сохраняются в памяти учащихся, какие правила усвоены, а какие забыты. Современное образование направлено на развитие творческого и логического мышления учащихся, не обязательно усваивать знания в готовом виде, а наоборот, требуется добывать информацию творчески, поощряя к исследовательской деятельности. Также данные тексты не только обучают школьников теоретическим правилам, но и служат привитию им высоких качеств.Следует отметить, что одним из требований к успешной организации обобщающих уроков является ожидание интеграции и построение в этих условиях урока. При интерактивном обучении организация обобщающих занятий имеет высокую эффективность как с точки зрения закрепления преподаваемых разделов, так и с точки зрения оценки достижений учащихся. Итак, при обобщающих заданиях, направленных на усиление соответствующего раздела, следует ожидать не только одного раздела, главы или только одного предмета, но и взаимодействие других предметов, связанных с темой. Опережающее интегрирование на конспективных уроках является наиболее оптимальным методом закрепления знаний в памяти. Еще один аспект, играющий важную роль в успешной организации обобщающих занятий по текстам, зависит от подбора текстов. Конечно, выбор текста требует педагогического опыта и навыков. [1, 112]Учащийся делает обобщение по содержанию текста и выбирает пословицу или мудрое выражение. С помощью этого метода мы можем добиться более успешной организации учебного процесса и сделать урок интереснее. Диаграмма Венна – один из важных методов повторения знаний и общего вывода. Основная цель применения этого метода – сравнить понятия, выделить их разные и схожие аспекты, развить аналитические способности учащихся, провести процесс оценивания более объективно.Ученый-методист Гасан Балыев придавал особое значение использованию метода сравнения на общеобразовательных уроках. Он говорил о невозможности описания уроков азербайджанского языка без сравнения и считал сравнение душой уроков языка.[2,44] Таким образом, учитель выстраивает обобщающие занятия в последовательность, проводит сравнения и обобщения между ранее полученными знаниями и вновь полученными знаниями, приводит к прочному усвоению учащимися усвоенных знаний. Подведение итогов уроков имеет большое значение для систематизации изучаемых тем и подведения их к выводу. На конспективных уроках учащиеся повторяют пройденные темы, таким образом, им удается лучше сохранить в памяти полученные знания. В это время информация суммируется, систематизируется, обобщается, и наконец, подводятся результаты. Схемы, графики и таблицы составляются при обобщении уроков путем работы над ранее полученными знаниями с вновь изученными понятиями. Тогда раскрываются связи между событиями и предметами, факты сопоставляются, делаются выводы. При этом ученики учат создавать межпредметную и междисциплинарную интеграцию. Каждый учитель должен уметь использовать все средства для запоминания изучаемой темы на более длительный период времени. Поскольку полученные знания и информация многократно повторяются, они занимают более прочное место в памяти учащихся.
Номер журнала Вестник науки №7 (76) том 4
Ссылка для цитирования:
Пашаева П. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОБЩЕННЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО ЯЗЫКА // Вестник науки №7 (76) том 4. С. 175 - 178. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16912 (дата обращения: 22.01.2025 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*