'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (76) том 4
  4. Научная статья № 30

Просмотры  53 просмотров

Турышева Д.И.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ *

  


Аннотация:
в данной статье представлены несколько направлений в управлении образовательной организации, которые могут быть организованы посредством использования информационных технологий. Также отражены примеры управления образовательной организацией с помощью информационных технологий, представлены примеры цифровых образовательных ресурсов.   

Ключевые слова:
информационные технологии, управление, образовательная организация   


Использование информационных технологий в управлении образовательными организациями является важным аспектом современного образования.Информационные технологии значительно облегчают управление образовательными организациями по нескольким ключевым направлениям, представленным далее.Автоматизация административных процессов:электронный документооборот позволяет оптимизировать работу с документами, ускорить их обработку и хранение,системы управления персоналом автоматизируют кадровый учет, расчет заработной платы, ведение личных дел сотрудников,бухгалтерские и финансовые информационные системы упрощают ведение бухгалтерского учета, составление отчетности, управление финансами.Управление учебным процессом:электронные журналы и дневники позволяют оперативно вести учет успеваемости, посещаемости, а также взаимодействовать с учащимися и родителями,системы управления расписанием помогают эффективно планировать и организовывать учебный процесс,информационные системы управления образовательными ресурсами (библиотеки, лаборатории, оборудование) обеспечивают их учет и контроль использования.Цифровые образовательные технологии:электронные учебные материалы и онлайн-курсы расширяют возможности для самостоятельного обучения учащихся,виртуальные лаборатории и симуляторы позволяют проводить практические занятия в цифровой среде,дистанционное и смешанное обучение повышают доступность образования.Коммуникации и взаимодействие:системы видеоконференцсвязи облегчают проведение онлайн-совещаний, консультаций, родительских собраний,корпоративные порталы и социальные сети упрощают внутреннюю коммуникацию и обмен информацией,мобильные приложения позволяют оперативно взаимодействовать с учащимися и родителями.Аналитика и поддержка принятия решений:системы сбора и анализа данных об образовательном процессе предоставляют руководству аналитическую информацию для принятия управленческих решений,прогнозирование и моделирование образовательной деятельности помогают планировать и оптимизировать работу организации.Таким образом, комплексное использование информационных технологий в управлении образовательной организацией значительно повышает его эффективность и качество.Далее представлены несколько примеров цифровых ресурсов, которые используются в управлении образовательными организациями.Системы управления учебным процессом: электронные журналы и дневники (Дневник.ру, Школьный портал, Сетевой город. Образование), системы управления расписанием (Расписание звонков, Расписание уроков), системы управления учебными ресурсами (Электронная библиотека, Виртуальные лаборатории)[2].Системы управления административными процессами: электронный документооборот (1С:Документооборот и др.), системы управления персоналом (1С:Зарплата и управление персоналом), бухгалтерские и финансовые информационные системы (1С:Бухгалтерия).Цифровые образовательные ресурсы: электронные учебные материалы (Российская электронная школа, Учи.ру, Яндекс.Учебник), онлайн-курсы и массовые открытые онлайн-курсы, виртуальные лаборатории и симуляторы[2].Системы коммуникации и взаимодействия: видеоконференцсвязь, корпоративные порталы и социальные сети, мобильные приложения (Дневник.ру, Сетевой город. Образование, Школьный портал).Системы аналитики и поддержки принятия решений: системы сбора и анализа данных (Power BI, Tableau, QlikView), системы прогнозирования и моделирования (Deductor, Statistica, SPSS Modeler).Эти и другие цифровые ресурсы позволяют руководителям образовательных организаций эффективно управлять различными аспектами деятельности, повышать качество и доступность образования.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (76) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Турышева Д.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ // Вестник науки №7 (76) том 4. С. 186 - 189. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16914 (дата обращения: 22.01.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/16914



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.