'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (76) том 4
  4. Научная статья № 32

Просмотры  81 просмотров

Турышева Д.И.

  


УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ: МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ *

  


Аннотация:
управление процессом обучения и образовательными программами является важной задачей для руководителей образовательных организаций. В данной статье представлены характеристики некоторых аспектов управления в образовании, приведены примеры. Далее описываются методы и инструменты, применяемые относительно управления процессом обучения.   

Ключевые слова:
управление, обучение, управление образованием, инструменты управления   


Управление процессом обучения и образовательными программами является важной задачей для руководителей образовательных организаций. Далее рассмотрим основные аспекты этого процесса.Важным аспектом являются планирование и проектирование образовательных программ, в которые, в свою очередь, включаются: разработка образовательных стандартов и учебных планов, определение целей, содержания и структуры программ, выбор методов и технологий обучения, формирование учебно-методического обеспечения.Далее охарактеризуем некоторые аспекты организации и реализации образовательного процесса. В данную область включены: распределение учебной нагрузки и составление расписания, управление учебными ресурсами (аудитории, оборудование, ЭОР), организация учебной деятельности обучающихся, контроль и мониторинг хода реализации программ.Оценка и управление качеством образовательных программ также являются немаловажным фактором в процессе управления, здесь стоит сказать о важности таких аспектов как разработка систем оценки качества образования, проведение внутренней и внешней экспертизы программ, анализ образовательных результатов и обратной связи, принятие управленческих решений по совершенствованию программ.Развитие и совершенствование образовательных программ включает в себя: актуализацию содержания программ с учетом изменений, внедрение инновационных методов и технологий обучения, повышение квалификации педагогических кадров, модернизацию учебно-методического обеспечения.Эффективное управление процессом обучения и образовательными программами позволяет обеспечить высокое качество образования, удовлетворить образовательные потребности обучающихся и достичь желаемых результатов.Управление процессом обучения и образовательными программами включает в себя использование различных методов и инструментов. Далее представлены некоторые из них.Методы управления образовательными программами включают в себя:разработку и актуализацию образовательных стандартов и учебных планов,проектирование и модернизация образовательных программ,управление содержанием и структурой образовательных программ,организацию и контроль реализации образовательных программ,мониторинг и оценку качества образовательных программ.Также немаловажным аспектом в системе управления процессом обучения являются инструменты управления процессом обучения, в которые могут входить системы управления обучением (например, Moodle), электронные журналы и дневники учащихся, системы управления учебным расписанием, электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые учебные материалы, системы видеоконференцсвязи для организации онлайн-занятий, инструменты для создания и управления учебным контентом, системы тестирования и оценки знаний учащихся, аналитические инструменты для мониторинга успеваемости и прогресса обучающихся[1].Далее представлены методы и инструменты управления качеством образования:системы менеджмента качества,процедуры внутренней и внешней оценки качества образования,инструменты сбора и анализа данных об образовательных результатах,методы повышения квалификации и профессионального развития педагогов,механизмы обратной связи от обучающихся, родителей и других заинтересованных сторон.Эффективное использование этих методов и инструментов позволяет руководителям образовательных организаций управлять процессом обучения, повышать качество образовательных программ и достигать желаемых образовательных результатов.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (76) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Турышева Д.И. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ: МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ // Вестник науки №7 (76) том 4. С. 195 - 198. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16916 (дата обращения: 22.01.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/16916



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.