'
Тибейкина Е.Н., Прохоренко О.В.
ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ЭЛЕМЕНТАМИ ВИДА СПОРТА В РАЗВИТИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ *
Аннотация:
в статье проведен анализ влияния подвижных игр на развитие специальных двигательных способностей обучающихся, демонстрирующий подвижные игры с элементами вида спорта как эффективное средство в учебно-тренировочном процессе, их комплексное использование в системе занятий ведет к усвоению азов технических и тактических действий вида спорта.
Ключевые слова:
подвижные игры, спорт, специальные двигательные способности, педагогическое воздействие, эффективное средство, тренировочный процесс
В педагогике игра традиционно считается ведущим видом деятельности детей младшего школьного возраста. Исследователи природы детской игры единогласны, что именно внутри игры интенсивно развиваются психологические процессы и ценность ее не в результате, а в процессе [3]. В то же время высокая эмоциональная насыщенность игры, её доступность для детского восприятия делают эту деятельность эффективным средством педагогического воздействия.Подвижные игры обеспечивают всестороннее, комплексное развитие двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии. В случае же педагогической необходимости с помощью подвижных игр можно избирательно развивать определенные для вида спорта физические качества [1,3].Основоположник российской концепции физического воспитания П.Ф. Лесгафт отводил подвижной игре значительное место, в процессе которой формируются и вырабатываются моральные качества ребенка, инициатива, это упражнение, с содействием которого ребенок готовится к жизни [4].Движения, используемые в игре, предварительно постигаются ребенком в систематических упражнениях. Форма игры должна отвечать определенным требованиям и цели. Именно поэтому подвижные игры с элементами вида спорта широко используются как эффективное средство в учебно-тренировочном процессе спортивной школы.Учитывая уровень развития произвольного внимания и мотивацию к двигательной деятельности обучающихся 7-9 лет, а также в условиях ранней спортивной специализации при освоении умений и навыков, предпочтительна игровая форма подачи учебного материала, который содержит тактические элементы вида спорта и строится на базе определенного комплекса технических действий; игра - эффективное средство для снятия монотонии в тренировках и мощный фактор в сохранении контингента обучающихся [1,2].Целью проведения игр с элементами вида спорта является привитие прочных навыков использования начальных и подготовительных действий, формирование двигательного багажа и развитие специальных физических и координационных качеств. Каждая из игр решает свою группу задач, поэтому только их комплексное использование в системе занятий ведет к усвоению основ технических и тактических действий вида спорта [2].Подвижным играм с элементами спорта, как виду деятельности, присущи такие признаки, как изменяющиеся условия тех или иных действий; поэтому большинство этих игр связаны с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, на выносливость, силу, гибкость. В играх с элементами спорта совершенствуется «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени».Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движение, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время. Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости. Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений. Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости [1,4].Подвижные игры с элементами спорта характеризуются частой сменой положения тела, двигательных действий. Таким образом, происходит взаимодействие между сенсорными и моторными компонентами, различными уровнями их организации, что сопровождается образованием новых двигательных программ [2].По сравнению с подвижными играми игры с элементами спорта - более сложная форма деятельности, требующая от обучающихся значительных усилий, следовательно, и влияние их на развитие специальных двигательных способностей шире и глубже.
Номер журнала Вестник науки №7 (76) том 4
Ссылка для цитирования:
Тибейкина Е.Н., Прохоренко О.В. ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ЭЛЕМЕНТАМИ ВИДА СПОРТА В РАЗВИТИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ // Вестник науки №7 (76) том 4. С. 306 - 309. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16936 (дата обращения: 22.01.2025 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*