'
Караева К., Магай Т.П.
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА *
Аннотация:
эффективная деятельность компаний в значительной степени определяется уровнем развития управленческих инструментов, способов и методов менеджмента. Изменчивость внешней бизнес-среды предъявляет особые требования к применению тех или иных форм планирования. Резкие изменения в рыночной ситуации, ужесточение конкурентной борьбы требуют внесения срочной корректировки в деятельности компаний. В статье рассматриваются роль и значение бизнес-планирования в деятельности компаний. Определены потенциальные преимущества бизнес-планирования.
Ключевые слова:
бизнес, планирование, значение планирования, менеджмент
В современных условиях успех компаний в значительной степени определяется теми методами и инструментами, которые они используют в процессе менеджмента. Планирование – это один из основных методов, функций процесса управления. В последнее время большое значение в деятельности компаний имеет разработка и использование концепции бизнеса, в которой ключевое значение уделяется бизнес-планированию. Это объясняется тем, что, он конкретизирует цели, помогает решить вопросы по приоритетности задач компании. Также он позволяет четко увязать коммерческие результаты, разработать контрольные и мотивационные индикаторы. Динамичность бизнес-среды приводит к нестабильности внутренней. Компаниям все сложнее вносить изменения в свою работу без четкого бизнес-планирования. Рассматривать бизнес-планирование можно с двух позиций. С одной позиции, оно является ключевой управленческой функцией. С другой позиции, это метод осуществления деятельности, коммерческий инструмент, позволяющий накапливать необходимые инвестиционные ресурсы для решения возникающих проблем компании. Обзор экономической литературы показал, что бизнес-планирование помогает компаниям решить следующие задачи:Выявить и решить наиболее важные проблемы.Дать оценку возможным направлениям развития.Сформулировать пути решения проблем.Обеспечить процесс управления необходимой информацией.Использовать для оценки разнообразные прогнозные варианты.6.Реализовать новые идеи и замыслы.На основе анализируемой литературы можно выделить следующие преимущества бизнес-планирования (рисунок 1).Рис. 1 Преимущества бизнес-планированияПримечание. Разработано автором по источникам [1, 2, 3].Бизнес-планирование посредством формулирования целей и обоснованных экономических и коммерческих расчетов координирует взаимодействие между элементами внутренней среды. Бизнес-планирование – это специально подготовленная программа, связанная с разработкой новой идеи, технико-экономическим обоснованием ее, расчетом экономической эффективности инвестиций, ее оценкой. Другими словами, это планомерная разработка и реализация технического, или экономического, или управленческого замысла. Исследование показало, что в планировании бизнеса наибольшее внимание должно быть уделяться следующим основным моментам:1) На основе PEST, SWOT-анализов выявить текущий и возможный потенциал, угрозы, сильные и слабые стороны компании в бизнесе, взаимодействующий с его целями, стратегией и политикой достижения.2) Определение сильных и слабых сторон бизнеса, формирование его конкурентных преимуществ будет способствовать правильному выбору приоритетных направлений развития, целей, оптимизации расчетов плана.3) Разработка, принятие обоснованных управленческих решений и их реализация позволят бизнесу повысить эффективность хозяйствования.Бизнес зависит от многих факторов. В первую очередь, он зависит от того, насколько развит данный бизнес, какие у него возможности по расширению, диверсификации. А также от того, какие у него позиции по сравнению с конкурентами. Большое влияние оказывает ресурсная база, ее качество, расположенность, соответствие требованиям.Таким образом, в бизнесе большое значение имеет реализация бизнес-планирования. Разработка программы бизнеса повышает обоснованность принимаемых решений и способствует достижению в установленные сроки планируемых результатов.
Номер журнала Вестник науки №8 (77) том 1
Ссылка для цитирования:
Караева К., Магай Т.П. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА // Вестник науки №8 (77) том 1. С. 6 - 9. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16950 (дата обращения: 08.11.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*