'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (77) том 1
  4. Научная статья № 2

Просмотры  21 просмотров

Караева К., Магай Т.П.

  


РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ *

  


Аннотация:
изменчивость внешней бизнес-среды предъявляет особые требования к применению тех или иных форм планирования. Успешная деятельность компаний в значительной степени определяется уровнем развития управленческих инструментов, способов и методов менеджмента. Изменения в рыночной конъюнктуре, ужесточение конкурентной борьбы требуют внесения срочной корректировки в деятельности компаний. В статье рассматриваются роль и значение бизнес-планирования в деятельности компаний.   

Ключевые слова:
бизнес, планирование, коммерческая деятельность   


Отечественный и зарубежный опыт свидетельствуют о том, что планирование бизнеса очень значимо и в момент создания предприятия, и в момент решения текущей проблемы для дальнейшего развития.Практика также показала, что недооценка планирования бизнеса может негативно повлиять на деятельность предприятия:Принятие нерациональных управленческих решений.Не достигнуты поставленные задачи, не решены проблемы.Экономические потери, неплатежеспособность предприятий.Следовательно, бизнес-планирование способствует:Экономическому обоснованию принимаемых решений.Оптимальной разработке программ по оздоровлению финансов.Определению срока окупаемости затрат, доходности, величины погашения кредита.Таким образом, с одной стороны, бизнес-планирование – это информационный процесс. С другой стороны, это оптимизация способов формулирования целей и получения выгод. С третьей стороны, это рациональное обоснование принимаемых управленческих решений.Программа бизнеса может разрабатываться с разными целями:– внедрение инноваций,– изменение рынка сбыта,– получение кредита или ссуды,– привлечение инвесторов,– увеличение объема сбыта,– повышение доходности.В рамках бизнес-плана важно провести и использовать результаты маркетингового исследования. Маркетинговые исследования необходимы для того, чтобы уточнить предпочтения потребителей, выявить имеется ли неудовлетворенный спрос на данную продукцию. Также маркетинговые исследования позволит предпринимателю решить вопрос о необходимости рекламной кампании [1].Разрабатываемая бизнес-программа должна опираться на стратегический план предприятия, его цели и задачи. Литературный обзор по проблемам бизнес-планирования позволил выявить значимые факторы, влияющие на разработку бизнес-программы (рисунок 1). Наличие достаточных финансовых ресурсов позволяет сделать план масштабным, с современными технологиями, производством новой продукции.На план влияет также наличие «ноу-хау». Креативный подход к замыслу бизнес-идеи сделает предприятие более доходным, успешным в деловой среде. Благодаря этому организация может занять более высокую или лидерскую позицию. С самого начала разработки плана важно сфокусироваться на формулировании бизнес-идеи в соответствии с миссией, формой предпринимательской деятельности, потребностями рынка.Рис. 1. Факторы, влияющие на разработку бизнес-плана. Примечание. Разработано автором по источнику [1, 2].Бизнес функционирует в открытой деловой среде и для него важно уметь прогнозировать последствия изменения внутренней и внешней политики, мировой среды. Но кроме благоприятных возможностей важно видеть опасности и слабые стороны, которые имеет предприятие.При разработке проекта для нового бизнес его нужно правильно обосновать с позиции использования ресурсов, издержки, эффективный масштаб производства, инвестиции и их эффективность. В этом случае бизнес-план позволяет определить целесообразность идеи, доходы, затраты, прибыль. Рыночная экономика дает предприятиям широкие возможности методического характера, в частности, по формированию задач и методов реализации бизнес-проектов. Таким образом, с внедрением бизнес-проектов у организаций появляются новые возможности и пути повышения эффективности.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (77) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Караева К., Магай Т.П. РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ // Вестник науки №8 (77) том 1. С. 10 - 13. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16951 (дата обращения: 06.10.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/16951



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.