'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (77) том 1
  4. Научная статья № 9

Просмотры  242 просмотров

Родионов А.В.

  


ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЛИЯНИЯ НА МЕТОДИКУ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ *

  


Аннотация:
в настоящее время развитие интернет-пространства, его содержания в контексте цифрового, онлайн образования не ставится под сомнение. В связи с этим в ход обязано вступить правовое регулирование. Исходя из этого, в настоящей статье оглашается и рассматривается вопрос предметного и методического регулирования в сети интернет технологии дистанционного онлайн образования, а также её неоспоримые плюсы как для преподавателя, так и для обучающегося.   

Ключевые слова:
обучение, образование, дистанционное обучение, дистанционное образование   


На территории современной Российской Федерации наблюдается тенденция бурного развития дистанционного образования, посредством онлайн курсов в интернет-пространстве. Связано это как с высокой степенью развития всемирной сети, так и с недавним повсеместным распространением эпидемиологической обстановки в период с 2020 по 2022 гг.Вышеописанное интенсивное развитие и распространение сети интернет повлекло за собой значительный рост продаж онлайн-школ за последние годы. Как говорит статистика, за 2023 год общий оборот рынка онлайн-школ вырос на 50 млрд рублей. Предпосылки тому высокий интерес к интернет образованию и удобство получения образования.Эта тема достаточно широко обсуждалась, проводились исследования, изучалось мнение разных слоёв населения России. Так, согласно исследованию аналитического центра Университета «Синергия», проведённому в марте 2024 года дистанционную форму обучения предпочитают 45% россиян в возрасте от 18 до 35 лет. Смешанная или очно-дистанционная форма обучения нравится 39% опрошенных. Очную форму обучения поддерживают 16%". В исследовании приняли участие свыше 5 тысяч опрошенных из всех регионов России. [1]Приведённые в исследовании данные говорят о коренном переломе в форме общественного сознания относительно традиционных форм образования, культивировавшийся в Российском социуме с середины двадцатого века. Благодаря новшествам технического прогресса, а также стремительным последствиям цифровой трансформации повседневной жизни людей, посредством внедрения цифровых инструментов в банковской сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, транспортной инфраструктуре, современный обучающийся намного комфортнее воспринимает опосредованную среду дистанционного онлайн образования, менее подвержен необходимости в личном взаимодействии с представителями педагогического сообщества.Напротив, такой вывод абсолютно недопустим для профессорского сообщества, представленного в широкой массе лицами старшего возраста, преимущественно от 55 до 80 лет. Для педагогов «старой закалки» характерны традиционные формы занятий: лекции, семинары, коллоквиумы, зарекомендовавшие себя на протяжении десятилетий.Очевидно, что источником правового регулирования онлайн образования является Статья №16 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. 22.06.2024) «Об образовании в Российской Федерации» . [2] Вместе с тем, Министерство Просвещения Российской Федерации установило Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, размещённые на сайте docs.edu.gov.ru.При ознакомлении с методическими рекомендациями можно сделать вывод об отсутствии установочных материалов для педагогов, правил использования «онлайн аудитории», регламента занятий.Согласно опубликованным методическим рекомендациям каждая образовательная организация самостоятельно определяет порядок проведения онлайн-занятий в части выбора онлайн-платформы для организации образовательной деятельности, структуры самого занятия, а также формы оценивания посредством онлайн коммуникации.В настоящее время отсутствие единообразия выстраивает коммуникативные барьеры в образовательном процессе как для ученика, или студента, обучающегося в дистанционном, или онлайн формате, так и для педагогов.Ввиду отсутствия общего реестра требований, при сохранении традиционных форм аттестации для педагогов высшей школы, а также преподавателей общеобразовательных учреждений необходимо разработать и утвердить диагностический инструментарий изучения индивидуальных особенностей обучающихся, внедрить единые показатели освоения дисциплины в соответствии с установленной возрастной категорией, а также общей образовательной программой курса.В связи с вышеизложенным, считаем важным упомянуть, что внедрение дополнительного курса элективной подготовки к дистанционному, или онлайн обучению для студентов, обучающихся в педагогических ВУЗах Российской Федерации, а также действующих педагогов, проходящих профессиональную переподготовку способствует дальнейшему развитию института дистанционного образования, а также улучшит качество.Таким образом, в результате установления чёткого алгоритма взаимодействия для преподавателей, использующих инструменты дистанционного, или онлайн образования обучающиеся безболезненно могут пользоваться онлайн-лекториями разных площадок, не теряя в качестве получаемой услуги.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (77) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Родионов А.В. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЛИЯНИЯ НА МЕТОДИКУ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ // Вестник науки №8 (77) том 1. С. 55 - 59. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16958 (дата обращения: 06.10.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/16958



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.