'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (77) том 1
  4. Научная статья № 10

Просмотры  244 просмотров

Степанова Н.Г.

  


ИНСЦЕНИРОВКА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ *

  


Аннотация:
в работе даются общие сведения об инсценировке как методе обучения в литературе. Она помогает детям глубже понять произведение, учит работать в коллективе, повышает интерес к художественному произведению.   

Ключевые слова:
инсценировка, художественное произведение, школьники   


Художественная литература несет воспитательный потенциал, помогает школьнику прикоснуться к духовному потенциалу человечества, показывает ошибки людей и помогает найти правильный путь в жизни. Чтобы произведение произвело впечатление, нужно его понять, почувствовать героев. Здесь на помощь может прийти инсценировка.В эпических произведениях так или иначе всегда присутствует замысел автора. В пьесах его нет, поэтому школьнику сложно понять произведение. Перед школьниками только персонажи, их реплики и действия. Еще здесь нет описаний, авторских комментариев. Читателю приходится самому всё представить, домысливать. А инсценировка помогает представить ситуацию, увидеть героев.Элементы драматизации направлены на рост творческого потенциала школьников. Дети учатся создавать оригинальный продукт, обладающий культурной ценностью.Прием драматизации использовался еще в начале XX века. В программах, выпущенных в 1920 годах, был специальный раздел «Драматизация». В 1924 году под редакцией Евгении Егоровны Соловьевой выходят методические рекомендации. Книга называется «Игра-драматизация в школе».Ценность такого приема в том, что он помогает школьникам увидеть содержание художественного произведения, развивает воображение. Драматизация помогает ребятам почувствовать себя в роли героев произведения.Для инсценировки подойдут тексты, насыщенные диалогами. С детьми можно провести небольшую подготовку. Выбрать эпизоды, прочитать их по ролям, поговорить с ними о героях произведения.Школьники для инсценировки могут выбрать как один эпизод, так и целое произведение. Такая работа сплачивает коллектив, учит детей работать в команде.В современном мире человек активно пользуется интернетом, ему приходится много читать и анализировать. Аналитическое мышление позволяет превратить чтение в осмысленныйпроцесс. И этот процесс развивает мышление школьника, его логику и мировоззрение.Сложность заключается в том, что не всегда дети воспринимают героев произведения. И здесь нужно научить детей эмоционально относиться к персонажам.Задача учителя – научить воспринимать героев произведения, задумываться над мотивами действий персонажей, рассматривать особенности характера того или иного героя.Формирование осознанного чтения повышает интерес к художественным произведениям. Инсценировка повышает интерес к литературе, помогает «оживить» урок, сделать его интересным.Инсценировка помогает развивать творчество учеников. Дети создают что-то новое, интересное, оригинальное. В результате деятельности развиваются творческие способности.Чем бы человек не занимался, он всегда использует элементы творчества. Даже в технических и математических видах деятельности без творчества никуда. Такой подход помогает успешно справиться с любой работой. И продукт деятельности всегда будет выгодно отличаться и выделяться.Дети, у которых развито творческое мышление, не зацикливаются на единственном и правильном решении вопроса. Они ищут несколько решений, чтобы увидеть максимальное количество вариантов.Дети с творческим мышлением быстро находят максимальное количество идей, создают оригинальный продукт, умеют совершенствовать его.Старшеклассники, работая над инсценировкой, приобретают ценный опыт. Вот некоторые из них:Навыки, нужные для решения одной задачи, применяются и для решения другойПамять способна вспомнить нужную информацию в нужную минутуУмение находить проблему там, где она «спрятана» или ее не видят другиеНаучиться интерпретировать текст, давать оценку героям, научиться думать так, как думали персонажи произведений.Для инсценировки ученикам не обойтись без творческого воображения и творческого мышления. Они учатся создавать уникальный продукт, им приходится справляться с трудностями, которые могут возникнуть в процессе работы (например, находить костюмы, подумать о гриме, решить вопросы с декорацией).Такая творческая деятельность приводит к тому, что у ребенка появляется уверенность в себе, возникает интерес не только к литературе, но и к другим предметам, например, к истории. Любое художественное произведение создавалось в историческую эпоху. И, конечно же, в книге эта эпоха так или иначе всё равно отображалась. И интерпретировать произведение нужно именно с опорой на историю.В ходе работы у детей могут возникнуть дискуссии. Все возникшие трудности легко решаются коллективом. В сложных случаях к решению вопросов подключается учитель.Чтобы у ребенка активизировалась творческая деятельность, должна быть благоприятная атмосфера, доброжелательная оценка со стороны критиков-учителей, поощрение интересных высказываний. Умение выслушать учеников, поиск ответов на открытые вопросы помогает развивать творческие способности, повышает интеллектуальный уровень. Творческие способности есть у каждого ребенка. Задача учителя – увидеть их и создавать условия для их развития.Инсценировка – эффективная форма урока, позволяющая превратить школьный урок в импровизированный спектакль. Дети учатся работать в коллективе.Еще театральная деятельность позволяет детям попробовать себя в не только в роли актера, но и в роли гримера, режиссера, швеи и т.д.Инсценировка пробуждает интерес к чтению, что обычно сказывается на успеваемости и активности. Осмысленное чтение формирует читательскую грамотность, помогает понять произведение. На таких уроках дети являются не только слушателями, но и активно принимают участие. Здесь они актеры, чтецы или даже члены жюри.Во время инсценировки школьники выполняют множество функций: работают над текстом, анализируют, творчески воспроизводят прочитанное.При выборе произведения для инсценировки нужно ориентироваться на возраст школьников. Для младших классов подойдут сказки, былины. В классе их нужно обязательно прочитать по ролям, поговорить о героях. Для средних и старших классов подойдут драмы, комедии («Ревизор», «Недоросль», «Гроза» и т.д.).Таким образом, уроки с инсценировкой помогают детям понять произведение. Школьники учатся работать в коллективе и учатся создавать уникальный продукт. Такие уроки навсегда оставят приятные воспоминания.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (77) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Степанова Н.Г. ИНСЦЕНИРОВКА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ // Вестник науки №8 (77) том 1. С. 60 - 64. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/16959 (дата обращения: 06.10.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/16959



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.