'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 3
  4. Научная статья № 37

Просмотры  71 просмотров

Варсунин Н.А.

  


ОПЫТ РЕГИОНОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮИ ПРОДВИЖЕНИЮ ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается опыт регионов по формированию и продвижению имиджа территории   

Ключевые слова:
имидж территории, региональный опыт, территориальные особенности региона   


В ряде регионов России прослеживается положительный опыт формирования и продвижения имиджа территории. В качестве одного из ярких примеров выступает Ханты-Мансийский автономный округ, из-за длинного и не запоминающегося названия которого регион активно и достаточно эффективно продвигает новое название – Югра. Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня» - Фестиваль стал традиционным культурным мероприятием среди кинематографистов и любителей кино, на который приезжают известные режиссеры, актеры и общественные деятели. Фестиваль стал стартовой площадкой для многих молодых режиссеров, которые со временем становятся признанными мастерами кино. Используются технологии продвижения региона Всероссийском уровне, местом встречи звезд, а значит и набирающий популярности фестиваля среди туристов и жителей округа, развивается имиджевая составляющая, так как снимается материл про родной регион [1]. В августе в столице Югры традиционно проводятся международные соревнования по конкуру CSI 3* «Кубок Югры». За победу сражаются сильнейшие всадники из различных регионов России и зарубежных стран. Этот красивейший и престижный конный турнир посещают тысячи болельщиков. В дни соревнований на территории Конно-спортивного клуба «Мустанг» организуется культурноразвлекательная программа, торговля сувенирами, работают пункты общественного питания. Активно используется механизм продажи сувениров регионов, демонстрация культуры, развивается внутренний и внешний исскуственный имидж региона. Совокупность механизмов формирования имиджа территории можно наглядно увидеть в статистике. Численность туристов, размещенных в коллективных средствах размещения в 2015 году составила 465,0 тыс. человек (2104 – 462,2 тыс. человек, 2013 - 506,8 тыс. человек) С деловыми и профессиональными целями в 2015 году составила 250 тыс. человек или 54 % от общего количества С целью досуга и отдыха в 2015 году составила 40 тыс. человек или 8,6 % от общего количества С целью лечения и профилактики в 2015 году составила 15,5 тыс. человек или 3,3 % от общего количества С целью образования и профессиональной подготовки в 2015 составила 21,5 тыс. человек или 4,6 % от общего количества. С прочими целями в 2015 составила 138 тыс. человек или 29,7 % от общего количества [2]. Анализируя статистику, хочется сказать что с деловыми и профессиональными целями регион посетили более 54% а следует сделать вывод, что начали налаживаться межрегиональные и межгосударственные связи, что способствует вливанию инвестиций и капитала в регион, а значит развития малого и среднего бизнеса, создания рабочих мест и поступления в бюджет. Изучим опыт формирования имиджа территории не менее интересной, Волгоградской области. Основными брендами являются "Юрюпинск" - столица Российской провинции" и "Камышин - арбузная столица России". В регионе ведется несколько направлений формирования территории. Один из них мемориально - исторический. На территории области 1164 исторических объекта, 17 исторический населенных мест. Основными  являются Мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом Кургане и главный монумент «Родина мать зовет!» – всемирно известная достопримечательность, главная высота России. 200 ступеней к вершине Мамаева кургана – это 200 дней и ночей героизма, отчаяния, надежды и мужества. Как говорят историки, Сталинградская битва по своим масштабам и ожесточенности превзошла все сражения прошлого. Мемориальный комплекс по праву считается народной святыней, в 2008 году он вошел в число семи чудес России [3]. Купеческий город Камышин - арбузная столица России. Согласно легенде, Петр Первый в июле 1722 года посетил город Дмитриевск (сегодня Камышин). Воевода угостил государя таким сочным арбузом, что тот воскликнул: «Зело отменный плод!», и приказал отлить большой медный арбуз для укрепления его на шпиле городской ратуши. С тех пор камышинские арбузы приобрели всероссийскую славу. Вот уже семь лет в Камышине проходит арбузный фестиваль «Зело отменный плод!». Это удивительное зрелище и сладкий праздник, который с каждым годом становится масштабнее и интереснее, а также объединяет десятки тысяч людей! В программе фестиваля всегда много сюрпризов, только здесь можно увидеть «Арбузное мочилово» и поучаствовать в «Камышинской обжорке» [4]. На данном примере можно прослежить механизм формирования имиджа территории как искуственно созданный, на определенной легенде держится целый фестиваль, который привлекает огромное количество туристов со всей России, яркий пример создания событийного мероприятия на основе легенды. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Варсунин Н.А. ОПЫТ РЕГИОНОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮИ ПРОДВИЖЕНИЮ ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ // Вестник науки №6 (15) том 3. С. 193 - 196. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1700 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1700



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.